Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 сентября 2011 г. N 59
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 г.
Решение в полном объёме изготовлено 28 сентября 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Даниленко Г.Н. |
- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии, |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N59 от 19.08.2011 г., возбуждённое в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Мира, 13) и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Здвинского, 1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей:
администрации Здвинского района: "_" (по доверенности "_".), "_" (без доверенности);
МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района": "_" (по доверенности "_".), установила:
На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России N163 от 11.05.2011 г., была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Здвинского района Новосибирской области.
По результатам проверки составлен акт N05-07 от 16.06.2011 г., в котором зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении администрацией Здвинского района с МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" соглашения N1 от 14.04.2011 г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году, которое может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснении по существу дела (исх. N04 от 09.09.2011 г.) директор МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" "_" сообщила, что не предполагала, что заключенное с администрацией Здвинского района соглашение может нарушать Федеральный закон "О защите конкуренции". По соглашению N1 от 14.04.2011 г. МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" получало финансовые средства от администрации Здвинского района на модернизацию тепловых сетей и холодного водоснабжения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" признал допущенное нарушение, сообщив, что на момент заключения соглашения в администрации Здвинского района считали, что при освоении денежных средств, поступивших в бюджет района из Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства проводить процедуры размещения заказа предусмотренные Федеральным законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нет необходимости.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Между администрацией Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" заключено соглашение N1 от 14.04.2011 г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году.
В соответствии с п.2.1 указанного соглашения администрация обязуется направить полученную из Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области финансовую поддержку в сумме 5 187 600 рублей на счёт МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" для финансирования модернизации тепловых сетей и сопутствующего холодного водоснабжения по ул.Береговая, ул.Мира, ул.Здвинского в с.Здвинск.
Во исполнение указанного соглашения администрацией Здвинского района Новосибирской области было издано распоряжение от 13.05.2011 г. N106-ра "О направлении денежных средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области", в соответствии с которым МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" было перечислено 1 600 000 рублей.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения является полномочиями органов местного самоуправления.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Таким образом, модернизация тепловых сетей и сетей холодного водоснабжения за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация Здвинского района провела размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путём заключения с МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" соглашения N1 от 14.04.2011 г. и предоставления в соответствии с указанным соглашением денежных средств указанному предприятию.
Указанные действия администрации Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" (размещение заказов для муниципальных нужд у МУП без проведения торгов) приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке ремонта и строительства тепловых сетей и сетей водоснабжения, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, были лишены возможности принять участие в размещении муниципальных заказов.
Согласно ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрация Здвинского района (орган местного самоуправления) и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" (хозяйствующий субъект), заключив соглашение N1 от 14.04.2011 г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году, которое может привести к ограничению конкуренции, нарушили ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" нарушившими ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" путём заключения соглашения N1 от 14.04.2011 г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году, которое может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" необходимо прекратить действие
соглашения N1 от 14.04.2011 г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Г.Н. Даниленко
Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 54
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
28 сентября 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28.09.2011 г. по делу N59 от 19.08.2011 г., возбужденному в отношении администрации Здвинского района Новосибирской области (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Мира, 13) и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" (632951, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Здвинского, 1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации Здвинского района Новосибирской области и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" в срок до 17.10.2011 г. прекратить нарушение ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. С целью исполнения предписания администрации Здвинского района и МУП "Единая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Здвинского района" необходимо прекратить действие соглашения N1 от 14.04.2011 г. о взаимодействии при предоставлении финансовых средств, полученных от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году.
3. Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 19.10.2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Г.Н. Даниленко
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 сентября 2011 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016