Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 сентября 2011 г.
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела N 296 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.09.2011 года, составленный в отношении заместителя председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации. установил:
12.08.2011 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "Тепломер" на действия муниципального заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства.
В рамках рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, утверждена с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), так:
1. Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства содержит нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должны содержать требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку муниципальным заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не полном объеме установлены требования к содержанию проектной документации, а именно муниципальным закачиком в задании на проектировании раскрыто только требование к содержанию и техническим характеристикам инженерного оборудования и приложены сметы. Частью 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определено содержание проектной документации. При обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства установлено, что отсутствуют требования к техническим характеристикам и содержанию разделов проектной документации, предусмотренные ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности: отсутствует требование о наличии и содержании пояснительной записки с исходными данными для архитектурно-строительного строительства, так же не указано требование к перечню и содержанию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, не указано требование к перечню и содержанию мероприятий по охране окружающей среды.
Кроме того в п. 14 Приложения N 1 к заданию на проектирование указано, что приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме является акт комиссионного обследования, утвержденный заместителем начальника МУ "УЖКХ" г. Брянска, однако при изучении размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о проведении открытого аукциона в электроной форме установлено, что указанный акт отсутствует, что не позволяет участникам размещения заказа оценить весь объем выполняемых работ.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства содержит нарушение положений ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку муниципальным заказчиком в п. 5.1.18 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме об указании сведений установленных п.п. а, б п.3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки. Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием материалов, то первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должны содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства, не соответствующая требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.6, ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, утверждена заместителем председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 29.07.2011 год.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовал представитель, действующий на основании доверенности, который пояснил, что заместитель председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства, не соответствующей требованиям ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 296, возбужденное в отношении заместителя председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заместителю председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации за утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Устройство узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилых домах г. Брянска" субъектами малого предпринимательства, не соответствующей требованиям ч. 1,4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016