Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 30 сентября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 577-11-Р по признакам нарушения ч.13 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Европа плюс Пермь", возбужденное по инициативе Управления, установила:
В Пермское УФАС России поступило заявление Управления Роскомнадзора по Пермскому краю (вх. N 10876-11 от 28.07.2011 г.) о распространении в эфире радиостанции "Радио Рекорд FM - Пермь" рекламы с признаками нарушения ч.13 ст.15 Федерального закона "О рекламе", в части распространения рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
В подтверждение доводов изложенных в заявлении, Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю представлен акт проверки N А-В-17106-59-02/0302 от 26.07.2011 г. в отношении ООО "Европа плюс Пермь".
В связи с этим, 31.08.2011 г. определением (исх. N 8714-11 от 01.09.2011 г.) в отношении вещателя "Радио Рекорд FM - Пермь" - ООО "Европа плюс Пермь" было возбуждено производство по делу N 577-11-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На заседании Комиссии генеральный директор ООО "Европа плюс Пермь" относительно оснований возбуждения дела N 577-11-Р пояснил, что 11 июля 2011 года им был издан приказ N 21 (копия прилагается) о запрете выхода 12.07.2011 г. в эфире радиопрограммы "Радио Рекорд FM - Пермь" любой рекламы. Однако из объяснительной записки дежурной по студии выяснилось, что 12.07.2011 г. произошёл сбой вещательного компьютера, вследствие чего, была выполнена перезагрузка системы, но, несмотря на выполненные действия, в эфир вышло несколько секунд с рекламной информацией. В вышедшем рекламном ролике не были названы реквизиты, что позволяет судить о случайности выхода данной рекламной информации.
Представитель Управления Роскомнадзора по Пермскому краю на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в заявлении, и считает, что ООО "Европа плюс Пермь" указанными действиями нарушило требования ч.13 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия по рассмотрению дела N 577-11-Р пришла к следующим выводам.
Согласно акту проверки N А-В-17106-59-02/0302 от 26.07.2011 г. в отношении ООО "Европа плюс Пермь", представленному Управлением Роскомнадзора по Пермскому краю и приложенному к нему CD-диску с записью эфира радиопрограммы "Радио Рекорд FM - Пермь", 12 июля 2011 года в 17ч.17-м. ООО "Европа плюс Пермь" было допущено распространение рекламы магазина спортивной одежды "S-линия" следующего содержания:
"Выбирай "Puma" со скидкой, грандиозные скидки на коллекции спортивной одежды и обуви "Puma" в фирменном магазине "S-линия" на Комсомольском проспекте, 65, выбирай "Puma"".
Продолжительность данной рекламы составила 15 секунд. Реклама предварялась сообщением о её последующей трансляции.
В соответствии с указом Президента РФ "Об объявлении траура в связи с гибелью теплохода "Булгария", 12 июля 2011 года объявлен днём траура в Российской Федерации.
При этом согласно ч.13 ст.15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Таким образом, в рассматриваемом случае ООО "Европа плюс Пермь" нарушило требования ч.13 ст.15 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.13 ст.15 несёт рекламораспространитель.
В силу п.7 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Согласно лицензии серии РВ N 14106 от 26.10.2010 г., рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Европа плюс Пермь".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "Европа плюс Пермь" по размещению 12.07.2011 г. в эфире СМИ радиопрограмма "Радио Рекорд FM - Пермь" рекламы магазина спортивной одежды "S-Линия" противоречащими требованиям ч.13 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Европа плюс Пермь" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Европа плюс Пермь" административного дела по нарушению ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 577-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
10 октября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
на основании своего решения от 10.10.2011 г. по делу N 577-11-Р в отношении ООО "Европа плюс Пермь" о признании действий Общества по размещению 12.07.2011 г. в эфире СМИ радиопрограмма "Радио Рекорд FM - Пермь" рекламы магазина спортивной одежды "S-Линия" противоречащими требованиям ч.13 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. ООО "Европа плюс Пермь" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.13 ст.15 Федерального закона "О рекламе", а именно: не допускать распространение рекламы, в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
2. ООО "Европа плюс Пермь" в срок до 10 ноября 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 30 сентября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016