Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 85/11 (опубликовано 3 октября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов,
рассмотрев дело N 85, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" индивидуальным предпринимателем Федерякиным А.В. <>
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Федерякина А.В. установила:
В городе Липецк 26 августа 2011 года на киоске, встроенного в остановку общественного транспорта "Площадь авиаторов", по направлению движения к пл. Героев, распространялась реклама, в которой говорится: "Разливное пиво_квас_разливное пиво". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
В связи с этим, в адрес индивидуального предпринимателя Федерякина А.В. за N 3821-04 от 30.08.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ на запрос предприниматель предоставил следующие документы и сведения: копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; копию свидетельства о внесении в Реестр объектов торговли и услуг, не относящихся к объектам недвижимости; копию договора аренды нежилого помещения N 001 от 21 мая 2011 года. В своих объяснениях предприниматель пояснил, что реклама была изготовлена им самостоятельно и размещена на киоске 23 августа 2011 года.
п.1 ст.3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение индивидуальным предпринимателем Федерякиным А.В. ч.3 ст.22 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов.
Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, зародит у них семя сомнения в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама ИП Федерякина А.В., размещенная на киоске, встроенного в остановку общественного транспорта "Площадь авиаторов", по направлению движения к пл. Героев, в которой говорится: "Разливное пиво_квас_разливное пиво", не содержащая обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью, в случае употребления вышеуказанной продукции.
На рассмотрении дела по рекламе N 85 29 сентября 2011 года ИП Федерякин А.В. пояснил, что нарушение произошло по незнанию законодательства о рекламе и что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Федерякина А.В., следующего содержания: "Разливное пиво_квас_разливное пиво" поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП Федерякину А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в настоящее время вышеуказанная реклама с нарушением законодательства не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 85/11 (опубликовано 3 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016