Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 октября 2011 г. N 62
Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2011 г.
Решение в полном объёме изготовлено 3 октября 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N62 от 02.09.2011 г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (632950, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Калинина, д.2) и ООО "Теплосети" (632950, Новосибирская область, с.Здвинск, ул.Здвинского, д.1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии главы Здвинского сельсовета "_" и генерального директора ООО "Теплосети" "_" установила:
На основании приказа руководителя Новоибирского УФАС России N164 от 11.05.2011 г. была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт N05-08 от 16.06.2011 г., в котором были зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснении по существу дела (исх. N299 от 19.09.2011 г.) глава Здвинского сельсовета сообщил, что администрация сельсовета заключила договоры подряда с ООО "Теплосети", так как указанному предприятию сданы в аренду баня, котельные и теплотрассы.
В объяснении по существу дела (исх. N265 от 20.09.2011 г.) директор ООО "Теплосети" сообщил, что считает, что действия ООО "Теплосети" при заключении договоров подряда с администрацией Здвинского сельсовета не привели и не могли привести к ограничению конкуренции.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ответчиков признали допущенное нарушение антимонопольного законодательства, заявив, что нарушение было допущено из-за неправильного толкования законодательства.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика может быть осуществлено, если осуществляется выполнение работ, поставка товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тысяч рублей). При этом, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг до 100 тысяч рублей у единственного поставщика заказчик вправе размещать в течение квартала. Таким образом, если в течение квартала совокупная сумма, выделенная на выполнение одноименных работ составляет более 100 тысяч рублей необходимо проводить запрос котировок или торги.
В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация Здвинского сельсовета привлекла для выполнения работ для муниципальных нужд коммерческую организацию ООО "Теплосети" в течение квартала для выполнения одноименных работ на суммы свыше 100 тысяч рублей без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных законом (торгов или запросов котировок).
В 2009 году администрацией Здвинского сельсовета был заключен с ООО "Теплосети" договор подряда N8 от 15.05.2009 г. на ремонтно-строительные работы в бане на сумму 85 330 рублей, договор подряда N9 от 15.05.2009 г. на ремонтно-строительные работы в бане на сумму 93520 рублей, договор подряда N10 от 15.05.2009 г. на ремонтно-строительные работы в бане на сумму 96115 рублей, договор подряда N11 от 15.05.2009 г. на ремонтно-строительные работы в бане на сумму 94533 рублей. Всего за май 2009 года ремонтно-строительных работ на сумму 369 498 рублей.
В 2010 году администрацией Здвинского сельсовета был заключен с ООО "Теплосети" договор подряда N41 от 01.09.2010 г. на ремонт системы наружного теплоснабжения по ул.К.Маркса в с.Здвинск на сумму 73 503 рубля, договор подряда N42 от 01.09.2010 г. на ремонт системы наружного теплоснабжения по ул.К.Маркса в с.Здвинск на сумму 69 820 рублей, договор подряда N43 от 01.09.2010 г. на ремонт системы наружного теплоснабжения по ул.Береговой в с.Здвинск на сумму 99 933 руб., договор подряда N44 от 01.09.2010 г. на ремонт системы наружного теплоснабжения по ул.Мира в с.Здвинск на сумму 94 805 руб. Всего за сентябрь 2010 г. работ по ремонту систем наружного теплоснабжения на сумму 338 061 рублей.
Анализ действий администрации Здвинского сельсовета и ООО "Теплосети" позволяет установить, что договоры подряда были заключены ими с целью размещения заказа для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выбор ООО "Теплосети" подрядчиком при выполнении работ для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных законом, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа. Следовательно, соглашения (договоры подряда), заключенные администрацией Здвинского сельсовета (органа местного самоуправления) и ООО "Теплосети" (хозяйствующего субъекта), приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, администрация Здвинского сельсовета Здвинского района и ООО "Теплосети" совершили нарушение ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Доводы ответчиков не могут быть приняты по следующим основаниям.
Сдача в аренду муниципального имущества не является основанием для не соблюдения требований Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так как ремонтно-строительные работы в бане в с.Здвинск являются одноименными и в сумме за квартал превышают 100 тысяч рублей, размещение заказа без проведения торгов (запросов котировок) у единственного поставщика, в порядке предусмотренном п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществляться не может. По этой же причине администрация Здвинского сельсовета и ООО "Теплосети" не вправе были заключать без проведения торгов (запросов котировок) договоры подряда на ремонт системы теплоснабжения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Здвинского сельсовета Здвинского района и ООО "Теплосети" нарушившими ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции" путём заключения соглашений (договоров подряда N8, N9, N10, N11 от 15.05.2009 г.; N41, N42, N43, N44 от 01.09.2010 г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Здвинского сельсовета Здвинского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Здвинского сельсовета Здвинского района необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 58
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
3 октября 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 03.10.2011 г. по делу N62 от 02.09.2011 г., возбужденному в отношении администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (632950, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Калинина, д.2) и ООО "Теплосети" (632950, Новосибирская область, с.Здвинск, ул.Здвинского, д.1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области и ООО "Теплосети" прекратить нарушение ст.16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. С целью исполнения предписания администрации Здвинского сельсовета необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путём проведения торгов, запросов котировок.
3. Об исполнении настоящего предписания (проведении торгов, запросов котировок) письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 15.11.2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 октября 2011 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016