Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 4 октября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>
при участии консультанта-руководителя группы организаций размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <> от заявителя ООО "Медпром" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Общества в отсутствии его представителей,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО "Медпром" (далее - заявитель) с жалобой от 23.09.2011 года N 285 на действия Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения ими в 2011 году инвалидов с нарушением слуха. Количество - 87 штук (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Медпром".
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13 сентября 2011 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения ими в 2011 году инвалидов с нарушением слуха. Количество - 87 штук N 0233100001111000081 (далее - размещение государственного заказа) и соответствующая документация об аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из содержания представленной жалобы ООО "Медпром", включение в предмет аукциона, в числе прочих, поставку цифровых слуховых аппаратов в очковой оправе, мощных, костной проводимости, в том числе с ушными вкладышами индивидуального производства в количестве 1 шт. и аналоговых слуховых аппаратов в очковой оправе, мощных, костной проводимости, в том числе с ушными вкладышами индивидуального производства в количестве 1 шт. влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа.
Из приведенных аргументов заявителя следовало, что указанные слуховые аппараты не производятся в России и представлены на российском рынке только одной компанией - Coselgi (Италия). Таким образом, возможность приобретения таких слуховых аппаратов затруднена.
Ивановское УФАС России отмечает, что заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, подтверждающих указанные в жалобе доводы.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе IV технического задания аукционной документации заказчиком были установлены функциональные характеристики и технические требования к товару. Все показатели характеристик товара имели максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представитель заказчика пояснила, что необходимые к поставке виды изделий (слуховых аппаратов), а так же их технические и функциональные характеристики были определены заказчиком после консультаций со специалистами сурдологопедического центра ОГУЗ "Ивановская областная клиническая больница" и на основании исследования рынка соответствующих товаров, изучения данных индивидуальных программ реабилитации инвалидов, а так же исходя из потребностей заказчика в обеспечении данными слуховыми аппаратами нуждающихся инвалидов.
Дополнительно представитель заказчика пояснила, что заказчиком неоднократно осуществлялась закупка обозначенных слуховых аппаратов в числе прочих и победителями торгов являлись различные поставщики. На территории Российской Федерации, по данным мониторинга рынка, произведенным заказчиком, а также исходя из поданных заявок несколькими участниками данного размещения заказа и из ответов поставщиков о возможности поставки вышеуказанных изделий в рамках данного открытого аукциона в электронной форме (письма фирм-поставщиков имеются в материалах жалобы), имеются аппараты нескольких производителей. Обозначенные слуховые аппараты на российском рынке представлены двумя фирмами-производителями BHM (Австрия) и Coselgi (Италия). Продукция фирмы BHM реализуется двумя дилерами: Аzimut Med Grup LLC (г. С-Петербург, ул. Шаврова, д. 11 А, 197373) и Istok Audio International (Московская область, г. Фрязино, ул. Вокзальная, д. 2А, 141190). Слуховые аппараты Coselgi реализуются так же ОАО Завод слуховых аппаратов "Ритм" (г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 81, 127238) и ООО "Исток Аудио Трейдинг" (Московская область, г. Фрязино, ул. Заводской проезд, д. 3А, 141190).
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требуемые заказчику слуховые аппараты находятся в свободном обороте на рынке товаров на территории Российской Федерации и доступны для приобретения. Поэтому, включение в предмет закупки вышеуказанных слуховых аппаратов с определёнными техническими и функциональными характеристиками, не влечет нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как не ограничивает количества потенциальных участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Медпром" от 23 сентября 2011 года N 285 на действия Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения ими в 2011 году инвалидов с нарушением слуха. Количество - 87 штук не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 4 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016