Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения
рассмотрев жалобу ООО "Инфинити" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием, путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели на объект: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" г.Пермь, установила:
09.09.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N0356200015911000106 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели на объект: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" г.Пермь.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "Инфинити" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме признала первую часть заявки, зарегистрированной под N1 ООО "Инфинити", несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой части заявки отсутствует конкретное предложение о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров (п.1-9 сведений о поставляемом (используемом) товаре для оснащения "Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии" г.Перми).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.09.2011 г. N 4.9-33/1 участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N1 (ООО "Инфинити"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в предложении участника размещения заказа отсутствует конкретное предложение о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров (п.1-9 сведений о поставляемом (используемом) товаре для оснащения "Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии" г.Перми).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требования к содержанию первых частей заявок установлены в разделе 7 главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно указанному разделу, сведения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме могут быть представлены участниками размещения заказа пор формам 1.2.1 (в случае согласия поставить товара того же товарного знака, указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме), либо по форме 1.2.2 (в случае предложения эквивалента, либо отсутствия в документации указания на товарный знак).
В соответствии с п.3 раздела 7 главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки" показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
Глава 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме представляет собой Таблицу со следующими графами: Nп., Требования к поставляемому товару, Параметры и условия. В графе "Требования к поставляемому товару" Заказчиком определены требования к поставляемому товару, сведения о наличии/отсутствии, либо конкретных показателях которых участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки в зависимости от параметров и условий, определенных в 3 графе таблицы. Например: п.1 графа 2 "оснащена 4 колесами" условие "Наличие", количество металлических полок, не менее условие "1", срок предоставления гарантии качества поставщика и производителя не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию условие "указать количество месяцев".
Таким образом, следует вывод о том, что конкретные показатели товара установлены как в графе 1, так и в графе 2.
В соответствии с предложенной к заполнению формой 1.2.2 участник может оформить свое предложение, скопировав в первую графу таблицы сведения, содержащиеся в графе 2 Технического задания и в графе 2 указать показатели в соответствии с параметрами и условиями.
Исходя из требований Технического задания и предложенной к заполнению участниками размещения заказа формы 1.2.2 следует, что участники размещения заказа должны были представить сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, указание которых требуется в соответствии с графой 2 Технического задания "Параметры и условия".
В то же время, из п.3 раздела 7 главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки" невозможно сделать вывод о том, в какой из граф таблицы Технического задания установлены показатели, соответствие значениям которых должен подтвердить участник размещения заказа в первой части заявки.
Следовательно, Аукционная комиссия рассматривала первые части заявок на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме исходя из необходимости указания участниками размещения заказа всех конкретных показателей, содержащихся в Техническом задании и с учетом исключения из графы "Требования к товару" (участник размещения заказа указывает требования, установленные Заказчиком) значений "не более", "не менее".
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из изложенного следует, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Инфинити" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку в заявке участника размещения заказа указаны показатели товара, сопровождающиеся словами "не более", "не менее".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
Как было установлено, требования к поставляемому товару установлены в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме. Из с п.3 раздела 7 главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки" невозможно сделать вывод о том, в какой из граф таблицы Технического задания установлены показатели, соответствие значениям которых должен подтвердить участник размещения заказа в первой части заявки.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик, не включив в инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме положения, позволяющие сделать вывод о том, какие показатели товара должна содержать первая часть заявки, введя тем самым в заблуждение участников размещения заказа и Аукционную комиссию, нарушил п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Инфинити" на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием, путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели на объект: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" г.Пермь необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения допущенного Заказчиком нарушения, выдать Аукционной комиссии предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
05.10.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 05.10.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инфинити" на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием, путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели на объект: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" г.Пермь, предписывает:
1. Аукционной комиссии в целях устранения допущенного Заказчиком нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выявленного в результате внеплановой проверки, отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.09.2011 г. N5-11/2, размещения на официальном сайте в сети интернет соответствующей информации.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 23.09.2011 г. N4.9-33/2, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.09.2011 г. N5-11/2, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.09.2011 г. N5-11/2.
3. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.09.2011 г. N 4.9-33/1. Разместить на официальном сайте в сети интернет соответствующую информацию.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.09.2011 г. N 4.9-33/1, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.09.2011 г. N 4.9-33/1, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.09.2011 г. N 4.9-33/1.
5. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей всех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в строгом соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом выявленного нарушения.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы решения.
5. В срок до 20.10.2011 г. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
6. В срок до 24.10.2011 г. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016