Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 5 октября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремикс Плюс" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования лот N4 "Поставка мониторов" (извещение N0156200000511000253), лот N10 "Поставка перфузионных шприцевых насосов" (извещение N0156200000511000259) и лот N6 "Поставка консолей реанимационных" (извещение N0156200000511000255), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством здравоохранения Пермского края были размещены извещение N0156200000511000253 - лот N4 "Поставка мониторов", извещение N0156200000511000259 - лот N10 "Поставка перфузионных шприцевых насосов", извещение N0156200000511000255 - лот N6 "Поставка консолей реанимационных".
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчиком в предоставленных им ответах на запросы о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме по лотам N4, N6 и N10 не дано разъяснений интересующих Заявителя положений документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Заявителем в адрес Заказчика 21.09.2011 г. был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности, п.27, п.93, п.100 технического задания (спецификации) по лоту 4. В ответе на данный запрос Заказчик указал, что запрос составлен некорректно и дать ответ на него не представляется возможным. Следовательно, Заказчиком не было предоставлено разъяснения интересующих Заявителя положений документации об аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика по указанным пунктам технического задания (спецификации) по лоту 4 смог дать интересующие Заявителя разъяснения в устной форме. Однако не смог пояснить, по какой причине эти разъяснения не были даны Заявителю в письменной форме в установленный срок по запросу Заявителя.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Таким образом, Заказчик, не предоставив Заявителю разъяснения интересующих его положений документации об аукционе в электронной форме по его запросу, нарушил ч.4 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
2. Заявителем в адрес Заказчика 21.09.2011 г. был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе п.13, п.36 и п.38 технического задания (спецификации) по лоту 10.
На заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком в установленный срок было дано разъяснение интересующих Заявителя положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика по предоставлению указанных разъяснений документации нарушений Закона о размещении заказов.
3. Заявителем в адрес Заказчика 21.09.2011 г. был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе п.26 технического задания (спецификации) по лоту 6.
Согласно п.26 технического задания (спецификации) по лоту 6 количество рельсов для навесного оборудования - 1 шт.
Заявитель в своем запросе спрашивает, будет ли являться причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме предложение двух рельсов для крепления.
Заказчик, разъясняя данное положение документации, сообщил, что количество рельсов (1 или 2) для навесного оборудования не является причиной отказа в допуске.
Следовательно, предоставленное Заказчиком разъяснение изменяет суть документации. При этом в документацию об открытом аукционе в электронной форме не были внесены соответствующие изменения.
В соответствии с ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Таким образом, Заказчиком была нарушена ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией, Заявитель настоящей жалобы, ООО "Ремикс Плюс" (ИНН 5905265436), находится в реестре недобросовестных поставщиков. Следовательно, в соответствии с п.2 ч.2 ст.11 Закона о размещении заказов, выявленные в действиях Заказчика нарушения не привели к ограничению прав Заявителя на подачу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремикс Плюс" на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования лот N4 "Поставка мониторов" (извещение N0156200000511000253), лот N10 "Поставка перфузионных шприцевых насосов" (извещение N0156200000511000259) и лот N6 "Поставка консолей реанимационных" (извещение N0156200000511000255) частично обоснованной (в части доводов, описанных в п.1 и п.3 мотивировочной части настоящего решения).
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Пермского края нарушения ч.4 и ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т.к. это не повлияло на результат размещения данного заказа, а также не привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 5 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016