Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 62 (опубликовано 6 октября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии - <>-руководителя управления и членов Комиссии - <>
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
<> - представителя ООО "Грейхаунд" по доверенности N б/н от 15 февраля 2011 года;
протокол вел <> - вед. специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело N 62 по признакам нарушения ООО "Грейхаунд" (610002, г. Киров, ул. Ленина 92, в) пункта 6 части 2 и пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" 13.03.2006 года N 38-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства, проведенным специалистами Управления в присутствии главного специалиста по выдаче разрешений МУ "Городская реклама" <>, было установлено, что на перекрестке улиц Дзержинского и Луганской, а также вдоль проезжей части на улице Московской 181, на щитовых установках площадью 36.00 м.кв., размещена наружная реклама со следующей информацией: "Новинка! Ультра Лайт. По - настоящему легкое!". В верхней части рекламного плаката указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки с надписью: "Клинское. Ультра Лайт".
Вышеуказанная реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
По результатам проверки составлены акты фиксации рекламы от 09.08.2011 и 15.08.2011 года.
Этот факт подтверждается фотографиями наружной рекламы.
Указанная реклама размещена на металлоконструкциях на расстоянии менее 100 метров от МОУДОД "Детская школа искусств "Рапсодия", расположенной по адресу: г. Киров, ул. Московская, 181 и от спортивного сооружения по адресу: г. Киров, ул. Ленинградская, 1, поэтому нарушает требования пункта 6 части 2 и пункта 7 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На основании пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 и п. 7 ч. 2 ст. 22 Закона несет рекламораспространитель.
Учитывая то, что в действиях Общества "Грейхаунд", как рекламораспространителя, содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, было возбуждено производство по делу.
На заседании Комиссии представитель ООО "Грейхаунд" <>по доверенности от N б/н от 15 февраля 2011 года пояснила, что указанные плакаты на данных конструкциях были размещены по ошибке сотрудником ООО "Грейхаунд" <> В подтверждение своих слов представила объяснительную специалиста по обслуживанию рекламных конструкций от 22.08.2011 года и приказ о вынесении выговора от 08.09.2011 года N 8 за подписью директора ООО "Грейхаунд" <>
Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчиков, Комиссия установила, что Общество "Грейхаунд" (610002, г. Киров, ул. Ленина 92, в), как рекламораспространитель, нарушило п. 6 ч. 2 и п. 7 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на металлоконструкциях, расположенных по адресам: г. Киров, угол ул. Дзержинского и ул. Луганской (4) и г. Киров, ул. Московская, 181 (3), адресована неопределенному кругу лиц, направлена исключительно для привлечения внимания потребителей к пиву "Клинское.Ультра Лайт" и является рекламой.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В силу пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 22 Закона Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
В соответствии с Законом "О рекламе", под запретом для мест размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся образовательные организации, и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, а также спортивные сооружения и зона на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Для определения 100-метровой зоны установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Закона РФ "Об образовании"образовательная организация это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
МОУ ДОД "ДШИ "Рапсодия" имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности N 0001 от 11 февраля 2010 года и Свидетельство о государственной аккредитации N 1787 от 23 июля 2010 года, следовательно, является образовательной организацией и имеет право ведения образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе.
Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.
Следовательно, сооружение, созданное для проведения спортивных мероприятий, является спортивным сооружением.
Согласно актам фиксации наружной рекламы от 09.08.2011 и 15.08.2011 года, фотографиям, имеющимся в материалах дела, а также выкопировкам, представленным МУ "Городская реклама", выполненных в масштабе 1: 500 - расстояние по прямой линии от ближайшей точки периметра здания МОУ ДОД "ДШИ "Рапсодия" (г. Киров, ул. Московская, 181) до рекламной конструкции, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, 181(3) - составляет 15 метров.
Кроме того в здании, где расположена МОУ ДОД "ДШИ "Рапсодия" находятся и другие образовательные учреждения: а именно: "Престиж" и "УниКум". Расстояние от рекламной конструкции до входа в данные учреждения также составляет менее 100 метров.
Расстояние от спортивного сооружения (г. Киров, ул. Ленинградская 1) до рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Киров, угол ул. Дзержинского и ул. Луганской (4) - составляет 60 метров.
Таким образом, вышеуказанная реклама пива "Новинка! Ультра Лайт. По - настоящему легкое!" размещена на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Московская, 181 (3) и г. Киров, угол ул. Дзержинского и ул. Луганской (4)- на расстоянии менее 100 метров от: здания МОУ ДОД "ДШИ "Рапсодия" (по адресу: г. Киров, ул. Московская, 181) и спортивного сооружения по адресу: г. Киров, ул. Ленинградская 1, и тем самым нарушает пункт 6 части 2 и пункт 7 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе".
На основании статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за несоблюдение требований пункта 6 части 2 и пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно информации, размещенной внизу рекламного поля металлоконструкций, рекламные щиты: N KVBB 046B (г. Киров, ул. Московская 181(3) и N KV 136 A (г. Киров, угол ул. Дзержинского и ул. Луганской) принадлежат Обществу "Грейхаунд".
ООО "Грейхаунд" является профессиональным участником рекламного рынка, длительное время занимается производством и размещением рекламы, обязано знать требования законодательства о рекламе и не размещать наружную рекламу пива на расстоянии ближе, чем 100 метров от образовательных организаций и спортивных сооружений.
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламораспространителя - ООО "Грейхаунд".
В связи с тем, что на момент принятия решения рекламные плакаты демонтированы, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом ООО "Грейхаунд" на основании приказа и протокола общего собрания учредителей N 5 от 01 апреля 2010 года является директор <> которая согласно Уставу руководит деятельностью Общества.
Комиссия считает необходимым привлечь директора ООО "Грейхаунд" - <> к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 22, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу: "Новинка! Ультра Лайт. По - настоящему легкое!", размещенную ООО "Грейхаунд" (610002, г. Киров, ул. Ленина 92, в)на металлоконструкциях по адресам: г. Киров, ул. Московская, 181 (3) на расстоянии 15 метров от МОУ ДОД "ДШИ "Рапсодия" (по адресу: г. Киров, ул. Московская, 181) и г. Киров, угол ул. Дзержинского и ул. Луганской (4) на расстоянии 60 метров от спортивного сооружения (по адресу: г. Киров, ул. Ленинградская 1),так как она противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 и пункта 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ООО "Грейхаунд" нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. В связи с тем, что вышеуказанная реклама не распространяется, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Грейхаунд" <>
Решение изготовлено в полном объеме 6 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 62 (опубликовано 6 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016