Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 6 октября 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
03 октября 2011 года |
|
N 04-04/6433 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МедКом-ТСР" (далее - ООО "МедКом-ТСР", общество, заявитель) на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных для нужд Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (ЭА-1284) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <_>
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "МедКом-ТСР" исх. от 23.09.2011 N 110 (вх. от 26.09.2011 N 4802).
ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" извещено (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО "МедКом-ТСР" обжалует положения документации открытого аукциона в электронной форме в части установления требований к товару, ограничивающих число лиц, имеющих возможность принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, такое требование к товару как "каркас рукава по всей длине и по всему периметру имеет темно-зеленый цвет и две просновки шириной от 1 до 1,5 см по всей длине рукава, одна просновка светло-синего цвета, вторая просновка белого цвета соответствует только рукав пожарный TECHNOLEN.
Министерство финансов Республики Коми и Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" не согласны с заявленными доводами ООО "МедКом-ТСР" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителей заказчика и представителя уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных для нужд Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (ЭА-1284) утверждена начальником Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" 09.09.2011.
Государственным заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Источник финансирования государственного заказа - республиканский бюджет Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 445 290 (два миллиона четыреста сорок пять тысяч двести девяносто) рублей.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.2. В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с п. 4 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка рукавов пожарных для нужд Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" в количестве 640 единиц, в том числе:
Комплектоблегченных пожарных рукавов (два рукава) с пожарным стволом и полугайкой предназначен для проведения занятий, тренировок и учений пожарными.
Комплект состоит из:
двух пожарных рукавов с соединительными головками:
- каркас рукава по всей длине и по всему периметру имеет темно-зеленый цвет и две просновки шириной от 1 до 1,5 см по всей длине рукава. Одна просновка светло-синего цвета, вторая просновка белого цвета;
- расстояние между просновками не менее 1 см и не более 1,5 см;
- ширина рукава от 62 до 65 мм;
- длина рукава не менее 20 метров;
- соединительные головки металлические (чугунные или алюминиевые), с тремя клыками, расположенными под углом 120° относительно друг друга, диаметром 51 мм;
- вес соединительных головок не более 0,23 кг.
ствола пожарного с соединительной головкой:
- вес ствола не более 0,5 кг;
соединительной головки для разветвления:
- соединительные головки металлические (чугунные или алюминиевые), с тремя клыками, расположенными под углом 120° относительно друг друга, диаметром 51 мм;
- вес соединительных головок не более 0,23 кг.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "МедКом-ТСР" представитель государственного заказчика пояснил, что все указанные в разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару, а именно к комплекту облегченных пожарных рукавов (два рукава) с пожарным стволом и полугайкой "TECHNOLEN" или эквивалент полностью соответствуют потребностям заказчика. Кроме того, по истечении даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три первые части заявок от участников размещения заказа, две из которых признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, представители государственного заказчика на рассмотрение жалобы по существу представили письмо ООО "Бранд-Мастер" исх. от 26.06.2011 N 143/3.
В результате анализа указанного письма, Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО "Бранд-Мастер" может изготовить спортивные пожарные рукава в любой цветовой гамме по запросу заказчика.
Представитель уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми поддержала доводы представителя государственного заказчика и пояснила следующее.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Все товары, требуемые к поставке в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных для нужд Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", не входят в перечень лицензируемых видов деятельности, и соответственно, могут осуществляться широким кругом лиц.
ООО "МедКом-ТСР" на рассмотрение жалобы представило информацию производителей и поставщиков пожарно-технического оборудования с Интернет сайтов. Однако из указанных документов не следует в какой цветовой гамме предлагается товар.
Заявителем не представлено доказательств того, что установленные в разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару, а именно к комплекту облегченных пожарных рукавов (два рукава) с пожарным стволом и полугайкой "TECHNOLEN" (или эквивалент) влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, исходя из положений Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, оснований полагать, что действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", противоречат ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не имеется.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедКом-РТС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 6 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016