Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 6 октября 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
03 октября 2011 года |
|
N 04-02/6426 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Р.О.С.Т.Мед" (далее - ООО "Р.О.С.Т.Мед", общество, заявитель) на действия уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК "Коми республиканская больница" в 2011 году" (ЭА-1197) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Р.О.С.Т.МЕД" исх. от 26.09.2011 N 34/Р (вх. от 26.09.2011 N 1775-ф).
ООО "Р.О.С.Т.Мед", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" извещены (по факсимильной связи, по электронной почте и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представители ООО "Р.О.С.Т.Мед", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ООО "Р.О.С.Т.Мед" обжалует действия уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК "Коми республиканская больница" в 2011 году" (ЭА-1197) в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Министерство финансов Республики Коми и ГУ РК "Коми республиканская больница" не согласны с заявленными доводами ООО "Р.О.С.Т. Мед" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК "Коми республиканская больница" в 2011 году" (ЭА-1197) является ГУ РК "Коми республиканская больница".
Уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Коми.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена государственным заказчиком ГУ РК "Коми республиканская больница".
Источник финансирования государственного заказа - средства ФОМС (в рамках одноканального финансирования).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 584 3740 (один миллион пятьсот восемьдесят четыре тысячи триста семьдесят четыре) рубля 60 коп.
2.1. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. "б" п. 1.11.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как следует из п. 22 раздела II. Информационная карта, заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную пп. "б" п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (МНН, форма выпуска, дозировка, фасовка, ед.изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.2. В ходе рассмотрения жалобы и обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной формепоступило десять заявок от участников размещения заказа.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Р.О.С.Т.Мед" зарегистрирована под порядковым номером 9.
Согласно протоколу N 0107200002711001269-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1197) на право заключения государственного контракта "На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК "Коми республиканская больница" в 2011 году" от 23.09.2011 заявке под номером 9 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1 "б" раздела I; п. 22 раздела II; раздела III документации об аукционе (Техническое задание): показатели товара, представленные участником размещения заказа, не соответствуют значениям, установленным Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (в показателях предлагаемого к поставке товара отсутствуют значения: "в комплекте с растворителем: вода для инъекций" (растворитель, вода для инъекций представлена отдельной лекарственной формой); "пачки картонные".
В разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика представлены в таблице.
В столбце "Форма выпуска, дозировка, фасовка" установлены следующие требования:
1) по позиции 1 меропенем - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (10) - пачки картонные;
2) по позиции 2 левофлоксацин - раствор для инфузий 5 мг/мл, 1 шт.,100 мл - флаконы полиэтиленовые - пачки картонные;
3) по позиции цефтриаксон - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флакон/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 10 мл - 1 шт./ - пачки картонные;
4) ванкомицина гидрохлорид - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флаконы - пачки картонные.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Р.О.С.Т.Мед" представлена в форме таблицы, в которой в столбце "Форма выпуска, дозировка, фасовка" указано следующее:
1) по позиции 1 меропенем - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы N 10;
2) по позиции 2 левофлоксацин - растворы для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флаконы N 1;
3) по позиции цефтриаксон - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г - флакон N 1 и растворитель отдельно: вода для инъекций; вода для инъекций - амп. по 5 мл N 10;
4) ванкомицина гидрохлорид - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флаконы N 1.
Представитель уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми пояснила, что предложенные участником размещения заказа в заявке по номером 9 показатели не соответствуют указанным в документации об аукционе в электронной форме, по каждой позиции не указано предоставление лекарственных средств в картонных пачках. Кроме того, по позиции 3 раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме раствор предложен отдельной лекарственной формой, а не в комплекте как установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и пояснила следующее.
В документации об открытом аукционе электронной форме установлены необходимые для заказчика требования к требуемому к поставке товару, не противоречащие Закону о размещении заказов. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющим определить эквивалентность товара (фасовка, дозировка, форма выпуска, требования к упаковке).
2.3. ООО "Р.О.С.Т.Мед" в жалобе заявило, что по позиции 3 раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком необоснованно установлено требование поставки препаратов в комплекте с водой для инъекций. Данные препараты в комплекте с водой производятся только одним производителем.
Представитель государственного заказчика пояснила, что согласно государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 23.09.2011), лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Цефтриаксон" с дозировкой 1 г и наличием растворителя (вода для инъекций) зарегистрировали четыре производителя - Ф.Хоффман н-Ля Рош ЛТД - Швейцария, Орхид Хелскэр - Индия, Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. - Турция, ООО "АБОЛмед - Россия, что исключает ограничение круга участников в ходе проведения торгов.
Кроме того, указанные в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, не ограничивают число потенциальных участников заказа, так как лекарственные средства, представленные в аукционной документации свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться лицами, в том числе субъектами малого предпринимательства, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.
Таким образом, действия государственного заказчика в части установления по позиции 3 раздела III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставке препарата в комплекте с растворителем (вода для инъекций) не противоречит ч. 1 ст. 41.6, ст. 34 Закона о размещении заказов.
2.4. В жалобе ООО "Р.О.С.Т.Мед" заявило (со ссылкой на письмо ФАС России от 23.09.2010 N АК/32021), что все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства, соответствующие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми, в связи с чем, в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем", включение в аукционную документацию дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Федерального закона N 135 - ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель государственного заказчика пояснила, что размещение государственного заказа проведено строго по МНН. Все десять участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. предложившие различные торговые наименования по указанному МНН с дозировкой, соответствующей техническому заданию, допущены для участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию представителя государственного заказчика.
ООО "Р.О.С.Т.Мед" не представлено доказательств того, что установленные в разделе III. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "На поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд ГУ РК "Коми республиканская больница" в 2011 году" (ЭА-1197) участника размещения заказа - ООО "Р.О.С.Т.Мед", заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 4 ст. 41.6, пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. "б" п. 1.11.2.1. раздела 1; п. 22 раздела 2 документации об аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Р.О.С.Т.Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 6 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016