Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 октября 2011 г. N Р3-560-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
в присутствии представителей:
от ООО "РосСтрой" - <***> (доверенность N14 от 10.10.2011 г.);
от муниципального заказчика - МУЗ "Изобильненская районная стоматологическая поликлиника" представители не прибыли.
от администрации Изобильненского муниципального района СК <***> (доверенность от 06.10.2011 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "РосСтрой" на действия уполномоченного органа администрацию Изобильненского муниципального района СК, единой комиссии - администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению ремонта стоматологического кабинета в селе Московском, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РосСтрой" на действия уполномоченного органа администрацию Изобильненского муниципального района СК, единой комиссии - администрации Изобильненского муниципального района СК, по факту проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению ремонта стоматологического кабинета в селе Московском. По мнению заявителя жалобы ООО "РосСтрой" их котировочная заявка была отклонена неправомерно.
Представитель администрации Изобильненского муниципального района СК представил письменные объяснения, в которых указал, что котировочная заявка ООО "РосСтрой" была, отклонена от участия в запросе котировок на выполнение работ по проведению ремонта стоматологического кабинета в селе Московском на основании несоответствия заявки требованиям котировочной документации (несоответствие сведений о включённых или не включённых в цену товаров работ, услуг расходах).
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения вышеуказанного запроса котировок, установила следующее:
1. Муниципальным заказчиком, администрацией Изобильненского муниципального района СК, единой комиссией администрации Изобильненского муниципального района СК объявлено размещение муниципального заказа на выполнение работ по проведению ремонта стоматологического кабинета в селе Московском.
На участие в вышеуказанном запросе котировок поступили котировочные заявки, в том числе и котировочная заявка от ООО "РосСтрой".
28 сентября 2011 г. в г. Изобильный состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок (оформлено протокол N201 от 28.09.2011 г.).
В соответствии с протоколом N201 от 28.09.2011 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "РосСтрой" было, отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании не соответствия заявки требованиям Извещения о проведении запроса котировок, а именно несоответствие сведений о включённых или не включённых в цену товаров работ, услуг расходах.
Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что единой комиссией администрации Изобильненского муниципального района СК неправомерно отказано в допуске на участие в запросе котировок по следующему основании.
В соответствии с требованием части 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Анализ котировочной документации показал, что Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок, требование части 7 статьи 43 Закона о размещении заказов содержало в полном объёме.
Котировочная заявка участника размещения заказа ООО "РосСтрой" полностью соответствовало требованиям Извещения о запросе котировок, в части указания сведений о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
2. В соответствии с проведенной в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заказчиком при формировании котировочной документации допущены нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение, о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N1 к Извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению ремонта стоматологического кабинета в селе Московском заказчик требует по позиции 42 грунтование водно-дисперсионной грунтовкой "Нортекс-Грунт", по позиции 58 счетчик электроэнергии однофазный Меркурий, по позиции 64 Кабель - канал (короб) "Электропласт", по позиции по позиции 71 выключатели автоматические "IEK".
В нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик в котировочной документации указал торговые знаки без сопровождения слов "эквивалент".
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в действиях МУЗ "Изобильненская районная стоматологическая поликлиника" установлено нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "РосСтрой" на действия муниципального заказчика, единой комиссии муниципального заказчика - администрацию Изобильненского муниципального района СК, по факту проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению ремонта стоматологического кабинета в селе Московском - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия муниципального заказчика - МУЗ "Изобильненская районная стоматологическая поликлиника" при формировании котировочной документации на выполнение работ по проведению ремонта стоматологического кабинета в селе Московском нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Уполномоченному органу - администрации Изобильненского муниципального района СК, единой комиссии администрации Изобильненского муниципального района СК и муниципальному заказчику МУЗ "Изобильненская районная стоматологическая поликлиника" выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 октября 2011 г. N Р3-560-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016