Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 10 октября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- начальник отдела, член комиссии; |
4. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
Шиловского В.И. |
- подателя жалобы; |
Сычева Е.В. |
- представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность N 9394 от 03.10.2011); председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области; |
Турулиной Н.А. |
представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность N 9430 от 04.10.2011); члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области; |
рассмотрев жалобу Шиловского В.И. на действия заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000911000680 на право заключения контракта на приобретение однокомнатной квартиры в г. Красноармейск Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (начальная (максимальная) цена контракта 712 500 руб.),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2011 в Саратовское УФАС России была подана жалоба Шиловского В.И. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000911000680 на право заключения контракта на приобретение однокомнатной квартиры в г. Красноармейск Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком проект контракта был составлен без учета представленных Шиловским В.И. нотариальных доверенностей на заключение контракта от собственников жилого помещения.
Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, пояснив, что первоначально Заказчик включил в контракт данные с учетом доверенностей от собственников жилого помещения.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что проект государственного контакта был направлен участнику размещения заказа Шиловскому В.И. с учетом протокола разногласий с включением в него данных о нем как о победителе Аукциона.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, в соответствии с п.20 информационной карты которой дата проведения аукциона - 12.09.2011.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0160200000911000680/2 от 12.09.2011 признать победителем аукциона Шиловского Виктора Ивановича.
В соответствии с ч.10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
При заключении контракта Шиловский В.И. представил удостоверенные нотариально доверенности от собственников предлагаемой им к поставке квартиры от 14.09.2011 с полномочиями продажи их долей в праве собственности на квартиру в г.Красноармейск Саратовской области. При этом, доверенность одного из собственников содержала полномочия быть представителем на открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения в государственную собственность Саратовской области, проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Указанные выше доверенности выданы 14.09.2011, то есть после даты проведения Аукциона (12.09.2011).
Соответственно, Шиловский В.И. участвовал в Аукционе, будучи представителем собственников квартиры, не имея соответствующих полномочий.
В соответствии с ч.3 ст.8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Представитель Заказчика пояснил, что протокол разногласий был направлен Заказчиком в связи с ошибочным включением в проект государственного контракта данных нотариальных доверенностей от собственников жилья, представленных Шиловским В.Н. на момент заключения контракта.
В силу ст.5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Из содержания документации об Аукционе следует, что поставщиком является собственник квартиры (п.11 раздела 1.3. документации об Аукционе "Информационная карта открытого Аукциона в электронной форме").
Кроме того, как следует из проекта контракта, заключаемого по результатам данного размещения заказа, предметом контракта является приобретение заказчиком у стороны 1 однокомнатной квартиры, принадлежащей стороне 1 на праве собственности.
При таких обстоятельствах Заказчиком не может быть заключен контракт с ненадлежащим представителем собственников жилого помещения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Шиловского В.И. на действия заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000911000680 на право заключения контракта на приобретение однокомнатной квартиры в г. Красноармейск Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 10 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016