Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 11 октября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- зам. руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ;
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта ОКРЗ;
Фокиной Т.Н. - эксперта ОКРЗ;
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Пахмутова А.Ю. - представителя ООО "Новая Медицина" по доверенности;
Токаревой И.С.- представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
Минчакова Д.С. - представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности,
Дуркиной Е.Н. - представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Новая Медицина" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области (далее - уполномоченный орган), Департамента здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Кировской области (код аукциона 0140200000811002896),
У С Т А Н О В И Л А:
28.09.2011 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (лазер хирургический) для государственных нужд Кировской области.
Заявитель указывает, что анализ технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме позволяет сделать однозначный вывод о возможности поставки только одного отечественного аппарата "Ланцет" в настольном исполнении производства ООО "Русский инженерный клуб". Указывает, что данный аппарат не является уникальным, а по всем техническим параметрам менее функционален, чем аналогичный аппарат COSMO PULSE 25 (Южная Корея), приводит сравнительную характеристику аппарата "Ланцет" и COSMO PULSE 25.
Просит выдать предписание уполномоченному органу и заказчику о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме либо аннулировании аукциона.
Заключение государственного контракта по данному аукциону приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
Согласно ч. 2.1 Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов (утв. Постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 г. N 118/528) заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий заявку на размещение государственного заказа, техническое задание, проект государственного контракта.
По рассматриваемому размещению заказа от Департамента здравоохранения Кировской области поступила заявка с приложенным техническим заданием, утвержденным заказчиком. Уполномоченный орган не вносил изменений в техническое задание.
В соответствии с п. 2.1.5 Порядка взаимодействия ответственность за разработку проекта технического задания возложена на государственного заказчика.
Пункт 2.2 Порядка возлагает ответственность за полноту, обоснованность и соответствие технического задания, проекта государственного контракта (гражданско-правового договора) на заказчика.
Указывает, что запросов от участников по разъяснению аукционного задания не поступало.
Считает, что права участников размещения заказа уполномоченный орган не ограничил, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик письменные пояснения не представил, приобщил к материалам дела копии коммерческих предложений на медицинское оборудование (в том числе, лазер хирургический) ООО ТД "Эталон", ООО "ИМТЭКС", ООО "Дельрус - К".
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.
На заседании комиссии представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы, указал, что требование заказчика о поставке настольного лазера хирургического ограничивает количество участников, которые имеют возможность поставить лазер хирургический напольный с аналогичными характеристиками.
Представитель уполномоченного органа считает жалобу необоснованной, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной, ссылаясь на коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, свидетельствующие о возможности поставить необходимое медицинское оборудование несколькими поставщиками, в том числе ООО "Дельрус-К".
Заслушав доводы сторон, изучив имеющиеся документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрещает включать в документацию об аукционе указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лазера хирургического настольного показала, что документация содержит требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, то есть соответствует ч. 2 ст. 34 и ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В техническом задании документации об аукционе отсутствуют требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, требование о поставке лазера хирургического напольного выражает потребность заказчика в поставке именно такого оборудования, что нельзя рассматривать как нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.1 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Новая Медицина" на действия Департамента государственных закупок Кировской области, Департамента здравоохранения Кировской области о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку лазера хирургического настольного (код аукциона 0140200000811002896).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии А.М. Кузнецова
Т.Н. Фокина
А.Г. Парфенов
С.П. Видягин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 11 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016