Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 12 октября 2011 г. N R-38/11
Резолютивная часть оглашена 10.10.2011
Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - руководителя Управления Кубашичева А.К., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю, Хачемизовой З.К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации муниципального образования "Майкопский район" - <_> (доверенность от 10.10.2011), <_> (доверенность от 10.10.2011), муниципального учреждения "Центральная районная больница" - <_> (доверенность от 07.10.2011) и <_> (доверенность от 07.10.2011), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, жалобу ООО "Легион" (далее - Заявитель) от 03.10.2011 N4 на действия (бездействие) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N45-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта родильного, детского, травматологического, неврологического, терапевтического отделений в МУ "ЦРБ Майкопского района" в рамках программы модернизации здравоохранения муниципального образования "Майкопский район" на 2011-2012 годы (далее - аукцион) установила:
Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации МО "Майкопский район" (далее - Уполномоченный орган) проводится аукцион, реестровый номер закупки 0176300001811000112. Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение "Центральная районная больница Майкопского района" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 47 379 400 (Сорок семь миллионов триста семьдесят девять тысяч четыреста) рублей, в т. ч.: на 2011 год 19 622 700 (Девятнадцать миллионов шестьсот двадцать две тысячи семьсот) рублей, на 2012 год - 27 756 700 (Двадцать семь миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей. Источник финансирования заказа: субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренные программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (Майкопский район). Извещение о проведении аукциона и документация аукциона N45-А размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 15.07.2011 г.
Заявитель в жалобе указал, что при изучении объемов работ, предусмотренных Техническим заданием документации об аукционе, были выявлены объемы работ, которые невозможно выполнить в связи с неправильностью их исчисления, так как фактически установить половину раковины или унитаза (и другие материалы) невозможно. В жалобе указано, что в связи с запросом участника размещения заказа 30.09.2011 на сайте размещены разъяснения заказчика, в которых указано, что изменения в аукционную документацию, обоснование первоначальной цены (локальные сметы) и срок подачи заявок меняться не будут, при этом отмечено, что при формировании объемов работ допущена ошибка и фактически необходимо установить раковин 138 штук и унитазов 39 штук без изменения сметной стоимости. Заявитель в жалобе отмечает, что в объемах работ указаны и другие объемы и материалы, которые невозможно выполнить или поставить, а разъяснения по ним отсутствуют, а именно:
-Пункт 61- задвижки чугунные фланцевые, параллельные с выдвижным шпинделем 30Ч7БК для газа давлением РУ 10 кгс/см2, диаметром 50 мм - 6,6 шт.,
-Пункт 62 раздела "ХВС. Терапевтическое отделение" Технического задания -футорка Д ?*3/4-82,5,
-Пункт 62 раздела "ХВС. Терапевтическое отделение" Технического задания -установка фильтров диаметором 32 мм -27,5 шт.
По мнению Заявителя необходимо внести изменения в аукционную документацию и обоснование первоначальной цены, поскольку в соответствии с действующим законодательством контракт заключается "в точном соответствии с объемами, предусмотренными аукционной документацией и внесение изменений в заключаемый контракт недопустимы".
В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила:
Заявитель не направил копии жалоб Заказчику и Уполномоченному органу, действия которых обжаловал, что является нарушением части 6 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В жалобе Заявителя не указана ни одна норма Закона о размещении заказов, нарушенная, по его мнению, Заказчиком или Уполномоченным органом.
Из содержания документации аукциона N45-А следует, что предметом аукциона N45-А является выполнение работ с использованием товара.
Комиссия УФАС в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в связи с рассмотрением жалоб участников размещения заказа на нарушения Закона о размещении заказов при проведении аукциона, выдала единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Майкопского района, муниципальному заказчику - муниципальному учреждению "Центральная районная больница Майкопского района", Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа администрации МО "Майкопский район", а также Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в соответствии с Решением от 31.08.2011 по делу NК-26/11 (исх. от 05.08.2011 N2701) Предписание (исх. от 05.09.2011 N2702) о прекращении нарушений Закона о размещении заказов, об отмене протокола рассмотрения заявок от 23.08.2011 N45-А-1, о внесении изменений в документацию аукциона N45-А, о продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе N45-А, которое было исполнено в установленные сроки.
Документация об аукционе с изменениями размещена на официальном сайте в сети Интернет 19.09.2011.
В связи с направлением жалобы Адыгейским УФАС России Заявителю было направлено заказным письмом с уведомлением и по электронной почте уведомление о времени и месте рассмотрения его жалобы (исходящий от 04.10.2011 N2950), однако, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
На официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет, электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещены локальные сметные расчеты на объект, являющийся предметом аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об аукционе содержит Техническое задание, содержащее ведомости объемов работ по предмету аукциона, в которых некоторые товары, используемые при выполнении работ, указаны с десятичными знаками.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Уполномоченного органа (администрации муниципального образования "Майкопский район") представил членам Комиссии УФАС копии писем ГУП ПИ "Адыгеясельхозпроект" от 03.10.2011N86/01/11 и от 07.10.2011N87-01/11, адресованных Заказчику, в которых содержится положительное заключение экспертизы на проектно - сметную документацию по предмету аукциона и указано, что она составлена проектным институтом по объектам - аналогам и представлена в виде локальных сметных расчетов в соответствии с МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительства", утвержденной Госстроем России, а также отмечается, что на непредусмотренные сметой виды и объемы работ в сводном сметном расчете учтен резерв средств.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что локально - сметный расчет, подготовленный ГУП ПИ "Адыгеясельхозпроект", является основой для обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, а в Техническом задании документации об аукционе содержится ведомость объемов работ, в которой подавляющее большинство товаров, используемых при выполнении работ, указано заказчиком в целых числах и лишь отдельные из них - с десятичными знаками, при этом в разъяснениях документации об аукционе по двум позициям товаров, количество которых указано в ведомости объемов работ с десятичными знаками, указано, что Заказчиком допущена ошибка, в связи с чем цифры необходимо округлить, а, кроме того, отметил, что эти ошибки не оказывают влияния на цену контракта, т.к. в сводном сметном расчете учтен резерв средств на непредвиденные работы и затраты (2 процента).
Комиссия УФАС, изучив представленные документы, заслушав мнения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к выводу о том, что вносить изменения в ведомости объемов работ и начальную (максимальную) цену контракта нет необходимости, поскольку Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов на официальном сайте размещено обоснование цены контракта, определены объемы работ, указаны характеристики товаров, соответствующие его потребностям, но вместе с тем в ведомости объемов работ количество отдельных товаров указано с десятичными знаками и в разъяснениях заказчика по запросу участника размещения заказа указано, что в связи с допущенной ошибкой цифры необходимо округлить, при этом указанные в жалобе Заявителя технические ошибки, содержащиеся в ведомости объемов работ, существенного влияния на установленную начальную (максимальную) цену контракта и объемы работ не оказали, поскольку и в количественном и в стоимостном выражении они составляют значительно меньше 1 процента (тысячные доли от 1%) от общего объема и стоимости работ, при этом в смете заложено 2 процента на непредвиденные затраты и работы.
На день рассмотрения жалобы (10.10.2011) сроки подачи заявок, установленные заказчиком в извещении, истекли. Для участия в аукционе поданы семь заявок, что также свидетельствует о том, что допущенные технические ошибки не повлекли ограничения числа участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "Легион" от 03.10.2011 N4 частично обоснованной (в части того, что заказчиком количество отдельных товаров в ведомости объемов работ ошибочно указано с десятичными знаками).
2. В связи с тем, что в действиях муниципального заказчика - муниципального учреждения "Центральная районная больница Майкопского района" отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, а допущены лишь технические ошибки в ведомости объемов работ, не оказавшие существенного влияния на результаты размещаемого заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 12 октября 2011 г. N R-38/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016