Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., специалист-эксперт;
рассмотрев дело N 267/2011-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" рекламы, финансовых услуг (кредит), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя - директора ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" <_> в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителя ООО "Городская Афиша" - <_> установила:
В ходе проводимого мониторинга наружной рекламы выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.
В г. Рязани на городской доске объявлений, расположенной у остановки общественного транспорта "Библиотека им. Горького" по улице Ленина, д.59 размещена следующая информация: "Кредит 15% до 300000 руб. Без справки о доходах (выдача за один день) <_> Ю.К. "Закон и порядок" <_> (за магазином Сударушка)".
В соответствии с договором <_> на оказание услуг по размещению информации <_> и приложением <_> к договору <_> ООО "Городская Афиша" по заданию ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" обязуется оказать услуги по размещению информации, на стендах "Городская доска объявлений" форматом А3, в количестве 67 шт., общей площадью 8,36 кв.м.
ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" в своих объяснениях <_> пояснило следующее.
ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" не оказывает финансовые услуги (предоставление кредитов), а предоставляет информационно-консультационные услуги согласно Устава общества.
ООО "Городская Афиша" в своих объяснениях <_> пояснило, что макет рекламы не был согласован и <_> ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" предоставило готовый материал для расклейки в количестве 67 штук. Директором ООО "Городская Афиша" предоставленные материалы для расклейки не были проверены на соответствие действующему законодательству о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст.3 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 819 ГК РФ кредит - это предоставление денежных средств (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.
В предоставленном ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" Уставе общества в разделе <_> указаны виды деятельности указанной организации, а именно юридические услуги, консультационные и информационные услуги.
Также ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" предоставило агентский договор <_> заключенный с ОАО "РОСБАНК" и соглашение о сотрудничестве в сфере ипотечного кредитования <_> заключенный с Владимирским филиалом ОАО АКБ "РОСБАНК", в которых указано, что общество "Юридическая контора "Закон и Порядок" обязуется предоставлять клиентам информацию о банке и оказываемых им услугах, консультировать клиентов обратившихся в указанное общество по вопросу приобретения жилых помещений с использованием ипотечного кредита, об условиях программы ипотечного жилищного кредитования Банка; оказывать содействие клиентам общества в сборе и заполнении комплекта документов, необходимого для рассмотрения Банком платеже- и кредитоспособности клиентов; осуществлять поиск потенциальных заемщиков, проводить с ними переговоры с целью получения ими у Банка ипотечных кредитов.
Таким образом, ООО ""Юридическая контора "Закон и Порядок" не выдает кредиты (как указано в рекламе), а оказывает только консультационные услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет только рекламодатель.
Рекламодателем является ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу юридической конторы "Закон и Порядок": "Кредит 15% до 300000 руб. Без справки о доходах (выдача за один день) <_> Ю.К. "Закон и порядок" <_> (за магазином Сударушка)", в г. Рязани на городской доске объявлений, расположенной у остановки общественного транспорта "Библиотека им. Горького" по улице Ленина, д.59 поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"10" октября 2011 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., специалист-эксперт;
на основании своего решения от 10 октября 2011 года по делу N 267/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" <_> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"10" октября 2011 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Луканцов В.В., руководитель управления;
заместитель председателя Комиссии: Ерошина Я.А., начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., специалист-эксперт;
на основании своего решения от 10 октября 2011 года по делу N 267/2011-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО "Юридическая контора "Закон и Порядок" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Городская Афиша" <_> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Городская Афиша" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016