Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 30 сентября 2011 г. N 03-03/157-10
(изготовлено в полном объеме 14.10.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., рассмотрев 30 сентября 2011 года дело N 03-03/157-11 о нарушении ОАО "Ярославская городская электросеть" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Ярославское УФАС России поступило обращение ОАО "Виктория-9" (вх. N8584 от 10.11.2010 г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "Ярославская городская электросеть", выразившемся, по мнению заявителя, в недобросовестном уклонении от подключения объекта ОАО "Виктория-9" по 2 категории надежности.
Представитель ответчика в заседаниях Комиссии нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что фактически ОАО "Виктория-9" было подключено по 3 категории, так как сам субъект не в полном объеме выполнил обязанности, предусмотренные техническими условиями.
Принимая решение о признании ОАО "ЯГЭС" нарушившим антимонопольное законодательство, Ярославское УФАС России исходит из следующего.
ОАО "Ярославская городская электросеть" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии по своим сетям. Указанная сфера в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" относится к сфере действия субъектов естественных монополий. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующее положение занимают хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере естественных монополий.
Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства N861 под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии. Согласно пункту 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг договор об оказании указанных услуг не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Исходя из изложенного, ОАО "Ярославская городская электросеть" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии (в том числе в части оказания услуг по технологическому присоединению) в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
Комиссией установлены следующие фактические обстоятельства дела.
ОАО "Виктория-9" обратилось письмом N8 от 09.10.2008 г. в МУП "Ярославская городская электросеть" (правопредшественник ОАО "Ярославская городская электросеть") с требованием восстановить снабжение магазина от двух независимых источников, заключить соответствующее соглашение о технологическом взаимодействии.
11.11.2010 г. ОАО "Виктория-9" письмом N10 повторно обратилось в МУП "Ярославская городская электросеть" с требованием о исправить ошибку в договоре, в котором указана 3 категория надежности, вместо 2.
ОАО "Ярославская городская электросеть" письмом от 18.11.2010 г. N3758 сообщило, что мероприятия, выполнение которых было обязанностью ОАО "Виктория -9" по техническим условиям, выполнены им не в полном объеме, в связи с чем присоединение по 2 категории возможно только в случае оплаты тарифа на присоединение, или проведения мероприятий по завершению работ со стороны ОАО "Виктория-9".
15.03.2004 г. ОАО "Виктория-9" были выданы технические условия N155 на присоединение к МУП "Ярославская городская электросеть".
На абонента возлагались обязанности по:
- проектировке и прокладке кабельных линий 1 кВ от ТП-10 до магазина;
- установке узла учета на вводе в здание;
- согласованию проекта с МУП "ЯГЭС".
Также ОАО "ЯГЭС" подтверждалось подключение установленной мощности 61,37 кВт. Категория надежности электроснабжения - 2. Срок действия ТУ - 2 года.
01.06.2004 г. между сторонами был составлен акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, в соответствии с которым границей являются болтовые соединения руб. 17 и общей нулевой шине в РУ-04 кВ, ТП-10, на баланс абонента относились два питающих кабеля 0,4 кВ, устройство ввода, внутренние сети.
В соответствии с актом N06-09-464-Н от 14.12.2004 г. энергоустановка ОАО "Виктория - 9" была допущена в эксплуатацию Управлением Государственного энергетического надзора по Верхнее-Волжскому региону, в данном акте указано, что энергоустановка присоединена на 2 категории.
Кроме того, 08.09.2010 г. ОАО "Ярославская городская электросеть" проверила выполнение со стороны ОАО "Виктория 9" технических условий, в акте N2307, составленном по результатам проверки, указано, что технические условия выполнены в 2004 г.
Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, что технологическое присоединение объекта ОАО "Виктория-9" был выполнен по 2 категории надежности.
Таким образом, ОАО "Ярославская городская электросеть" не имело права отклонить требования ОАО "Виктория-9".
Уклонение ОАО "Ярославская городская электросеть" от восстановления энергоснабжения объекта ОАО "Виктория -9" по 2 категории надежности препятствовало надлежащему осуществлению хозяйственной деятельности данным субъектом, ущемляло его интересы.
Бездействие ОАО "Ярославская городская электросеть" по восстановлению снабжения объекта ОАО "Виктория -9" по 2 категории в ответ на письмо 11.11.2010 г. N10 ущемляет интересы последнего, образует нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В антимонопольный орган представлен Акт об осуществлении технологического присоединения N528 от 10.08.2011 г. в соответствии с которым объект заявителя ОАО "Виктория-9" присоединен по 2 категории, с учетом изложенного, антимонопольный орган констатирует, что ОАО "Ярославская городская электросеть" устранило последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ОАО "Ярославская городская электросеть" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
Председатель Комиссии Балабаев С.А.
Члены Комиссии Гаев М.В.
Завьялов М.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 сентября 2011 г. N 03-03/157-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016