Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 14 октября 2011 г. N 3-09/15-2011
Резолютивная часть решения оглашена "7" октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-при участии:
со стороны Собрания представителей Сердобского района Пензенской области:
-<_> - представителя по доверенности от 16.09.2011;
-<_> - представителя по доверенности от 16.09.2011;
-<_>- представителя по доверенности от 16.09.2011;
со стороны администрации Сердобского района Пензенской области:
-<_>- представителя по доверенности от 16.09.2011;
-<_>- представителя по доверенности от 16.09.2011;
-<_>- представителя по доверенности от 16.09.2011;
рассмотрев дело N 3-09/15-2011 от 16.09.2011 по признакам нарушения Собранием представителей Сердобского района Пензенской области (442890, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 90) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства у администрации Сердобского района Пензенской области письмом от 24.08.2011 N 2566-3 были запрошены нормативно-правовые акты, устанавливающие коэффициенты арендной платы за использование земельных участков на территории Сердобского района.
В ходе анализа представленных по запросу нормативных актов установлено, что Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 N 986-78/2 установлен необоснованно высокий коэффициент дифференциации для размещения павильонов торговых, аптечных.
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей не согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что рассматриваемое в рамках настоящего дела Решение принято на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 и Постановления Правительства Пензенской области от 04.12.2009 N 940-пП. Дополнил, что при установлении коэффициентов дифференциации для павильонов торговых, аптечных и для магазинов, универмагов, гастрономов, универсамов, супер- и мини-маркетов был установлен баланс, предусмотренный расчетом, рекомендованным Правительством РФ, между участниками рынка.
Представитель администрации также не согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что в Решении Собрания представителей от 26.11.2010 N 986-78/2 коэффициенты для торговых и аптечных павильонов установлены экономически обоснованно.
Рассмотрев и проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных доказательств по данному делу, в связи с чем определением от 03.10.2011 N 2974-3 рассмотрение дела отложено на 7 октября 2011 года.
К заседанию Комиссии, состоявшемуся 7 октября 2011 года, Собрание представителей Сердобского района письмом от 04.10.2011 N 44 представило экономическое обоснование применения дифференцированных коэффициентов расчета арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения киосков торговых, аптечных.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 N 986-78/2 утверждены дифференцированные коэффициенты расчета арендной платы за земельные участки.
Приложением 1 к вышеуказанному Решению утверждены значения коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель населенных пунктов (Квд).
Так, пунктом 6.3 Приложения для магазинов, универмагов, гастрономов, универсамов, супер- и мини-маркетов установлен коэффициент, равный 10, а для павильонов торговых и аптечных - равный 90.
То есть для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность по торговле в павильонах, и по сути действующих на аналогичных товарных рынках с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность по торговле в магазинах, вводят ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, чем может быть ограничена конкуренция и ущемлены их интересы.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Абзацем 6 вышеуказанных основных принципов установлено, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 26.11.2010 N 986-78/2 в части установления различных коэффициентов дифференциации для павильонов торговых, аптечных и для магазинов, универмагов, гастрономов, универсамов, супер- и мини-маркетов противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Сердобского района Пензенской области пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать действия Собрания представителей Сердобского района Пензенской области, выразившиеся в установлении различных коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель земли населенных пунктов (Квд) для размещения павильонов торговых, аптечных и для магазинов, универмагов, гастрономов, универсамов, супер- и мини-маркетов, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Собранию представителей Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: привести пункты 10.1, 11.1 Приложения 1 к Решению Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 N 986-782 в соответствие с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 3-09/15-2011
"14" октября 2011 г. г. Пенза
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
-Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "14" октября 2011 г. по делу N 3-09/15-2011 о нарушении Собранием представителей Сердобского района Пензенской области пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Собранию представителей Сердобского района Пензенской области в срок до 15 ноября 2011 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся вустановлении различных коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендатора земельного участка из категории земель земли населенных пунктов (Квд) для размещения павильонов торговых, аптечных и для магазинов, универмагов, гастрономов, универсамов, супер- и мини-маркетов, а именно: привести пункты 10.1, 11.1 Приложения 1 к Решению Собрания представителей Сердобского района от 26.11.2010 N 986-782 в соответствие с действующим законодательством.
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не позднее 20 ноября 2011 года с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 14 октября 2011 г. N 3-09/15-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016