Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 17 октября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "11" октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Шмелевой И.Ю. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-при участии:
со стороны администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области:
-<_> -представителя по доверенности от 03.03.2011 б/н,
рассмотрев дело N 3-09/17-2011 от 23.09.2011 по признакам нарушения Собранием представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области (442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам проведенного в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований Закона о защите конкуренции анализа нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Пензенской области.
В ходе анализа нормативно-правовых актов, принятых Собранием представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - Собрание представителей), установлено, что Решением Собрания представителей от 01.11.2008 N 273-37/1 (далее - Решение) утверждены различные коэффициенты вида деятельности при расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом города для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности.
В письме от 06.10.2011 N 19 Собрание представителей сообщило, что на ближайшей сессии планируется рассмотреть вопрос о принятии новой редакции "Методики расчета арендной платы за муниципальное имущество города Сердобска Сердобского района Пензенской области". Проект решения разрабатывается администрацией города с учетом требований Закона о защите конкуренции.
Также Собранием представителей направлено письменное ходатайство от 11.10.2011 N 21 об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью явки представителя по причине проведения 11 октября 2011 года внеочередной сессии Собрания представителей.
В связи с тем, что Собранием представителей представлены все запрашиваемые документы, учитывая, что проект решения разрабатывается администрацией города Сердобска, представитель со стороны которой присутствует на заседании Комиссии, в соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 N 447, Комиссией было принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Собрания представителей.
На заседании Комиссии представитель администрации сообщил, что в настоящее время готовится проект Решения, которым будут внесены изменения в методику расчета арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в ведении города Сердобска
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 01.11.2008 N 273-37/1 "Об утверждении "Методики расчета арендной платы за муниципальное имущество города Сердобска Сердобского района" утверждена методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
В Приложении 2 к методике расчета арендной платы за муниципальное имущество города Сердобска Сердобского района установлены коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом города.
Пунктом 2 приложения для размещения радиотехнического оборудования частных радиотелевизионных компаний, а также компаний, предоставляющих услуги телефонной, сотовой, радиотелефонной транковой и пейджинговой электронной связи установлен коэффициент, равный 4. В то же время для телефонных станций установлен коэффициент, равный 2 (пункт 4), а для редакции теле- и радиовещания установлен коэффициент - 1 (пункт 6).
Пунктом 4 приложения для косметических салонов, парикмахерских категории "Люкс" установлен коэффициент, равный 2, а для косметических кабинетов, парикмахерских пунктом 5 установлен коэффициент, равный 1,5.
Для коммерческих аптек и аптечных киосков пунктом 4 установлен коэффициент, равный 2, а для аптек (государственных и муниципальных) пунктом 8 установлен коэффициент, равный 0,5.
Следовательно, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, установлены различные размеры коэффициента вида деятельности.
В результате, введенные Решением различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции. Кроме того, установив Решением различные значения коэффициентов, Собрание представителей необоснованно представляет льготы государственным и муниципальным аптекам, ставя их тем самым в преимущественное положение по отношению к частным аптекам.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 01.11.2008 N 273-37/1 различных коэффициентов вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать Собрание представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 01.11.2008 N 273-37/1 различных коэффициентов вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на аналогичном рынке, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
2. Выдать Собранию представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:
- привести Приложение N 2 к Методике расчета арендной платы за муниципальное имущество города Сердобска Сердобского района, утвержденной Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 01.11.2008 N 273-37/1, в соответствие с антимонопольным законодательством.
ПРЕДПИСАНИЕ N 3-09/17-2011
"17" октября 2011 г. г. Пенза
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
-Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Шмелевой И.Ю. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "17" октября 2011 г. по делу N 3-09/17-2011 о нарушении Собранием представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Собранию представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области в срок до 10 ноября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 01.11.2008 N 273-37/1 различных коэффициентов вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на аналогичном рынке, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, а именно:
- привести Приложение N 2 к Методике расчета арендной платы за муниципальное имущество города Сердобска Сердобского района, утвержденной Решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 01.11.2008 N 273-37/1, в соответствие с антимонопольным законодательством.
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не позднее 16 ноября 2011 года с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016