Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ПМУП "Полигон" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по очистке береговых полос реки Данилихи на территории Свердловского района г.Перми в 2011 году (извещение N 0356300030411000072), установила:
20.09.2011 г. на официальном сайте МБУ "Благоустройство Свердловского района" г. Перми (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по очистке береговых полос реки Данилихи на территории Свердловского района г.Перми в 2011 году (извещение N 0356300030411000072).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 0356300030411000072 - 3 от 04.10.2011 г., заявка ПМУП "Полигон" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности отсутствуют следующие виды отходов: прочие твердые минеральные отходы (грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ), стеклянные отходы: отходы кирпича (включая шамотный кирпич), отходы резины, включая старые шины, отходы битума, асфальт в твердой форме, отходы бумаги, пропитанной битумом).
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования, аналогичные указанным в ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, обозначены в Разделе III "Требования к участникам размещения заказа" аукционной документации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст. 9 названного закона лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заказчиком в п. 3 Раздела IV "Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (включая следующие виды отходов: древесные отходы; отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений; прочие твердые минеральные отходы (грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ); стеклянные отходы: отходы кирпича (включая шамотный кирпич); отходы бетона, железобетона; отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси; отходы цемента; отходы резины, включая старые шины; отходы коммунальные; твердые коммунальные отходы; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; мусор строительный; мусор строительный от разборки зданий; прочие коммунальные отходы (смет с территории); отходы песка; отходы строительного щебня; отходы битума, асфальта в твердой форме; отходы рубероида, толи и бумаги пропитанной битумом; отходы из жилищ) с разрешенными видами деятельности по сбору и транспортировке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку вторая часть заявки, а именно, копия лицензии, представленная ПМУП "Полигон" не содержала поименованные выше виды отходов (прочие твердые минеральные отходы (грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ), стеклянные отходы: отходы кирпича (включая шамотный кирпич), отходы резины, включая старые шины, отходы битума, асфальт в твердой форме, отходы бумаги, пропитанной битумом), Аукционная комиссия, проверяя ее на соответствие требованиям аукционной документации, правомерно признала заявку участника размещения заказа не соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Довод Заявителя подтверждения не нашел.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ПМУП "Полигон" на действия Аукционной комиссии МБУ "Благоустройство Свердловского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по очистке береговых полос реки Данилихи на территории Свердловского района г.Перми в 2011 году (извещение N 0356300030411000072) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016