Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 18 октября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "11" октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Шмелевой И.Ю. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-при участии:
со стороны Собрания представителей Каменского района Пензенской области:
- <_>-представителя по доверенности от 06.10.2011 N 16;
- <_> - представителя по доверенности от 06.10.2011 N 17;
со стороны администрации Каменского района Пензенской области:
- <_> -представителя по доверенности от 17.06.2011 N 34,
рассмотрев дело N 3-09/16-2011 от 23.09.2011 по признакам нарушения Собранием представителей Каменского района Пензенской области (442246, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Суворова, 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам проведенного в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением требований Закона о защите конкуренции анализа нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Пензенской области.
В ходе анализа нормативно-правовых актов, принятых Собранием представителей Каменского района Пензенской области (далее - Собрание представителей), установлено, что Решением Собрания представителей от 05.03.2011 N 608-61/2 (далее - Решение) утверждены различные коэффициенты вида деятельности при расчете арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в собственности района, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности.
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей пояснил, что методика расчета арендной платы, принятая Решением Собрания представителей от 05.03.2011 N 608-61/2, применяется только в отношении имущества, передаваемого в аренду без проведения торгов. Перед утверждением коэффициентов вида деятельности при расчете арендной платы за пользование недвижимым имуществом был проведен анализ.
В ходе рассмотрения дела представитель Собрания представителей согласился с тем, что применение различных коэффициентов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, могло привести к ограничению конкуренции, отметив, что будут приняты все меры по приведению вышеуказанного нормативно-правового акта в соответствии с действующим законодательством. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в Решение Собрания представителей от 05.03.2011 N 608-61/2.
Представитель администрации согласился с тем, что рассматриваемое Решение необходимо привести в соответствие с действующим законодательством.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 05.03.2011 N 608-61/2 "О внесении изменений в решение Собрание представителей Каменского района Пензенской области от 02.11.2007 N 218-19/2 "Об утверждении методик расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью Каменского района Пензенской области" утверждена методика расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области.
В Приложении 1 к методике расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области, установлены коэффициенты вида деятельности для расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района.
Пунктом 2 приложения для торговли в киосках, палатках, с лотков и в магазинах площадью до 50 кв. метров (за исключением торговли хлебом, молоком, овощами, семенами, цветами, книгами, детскими товарами, магазинов обществ инвалидов) установлен коэффициент, равный 4. Вместе с тем, пунктом 3 приложения для розничной торговли (площадью от 50 кв. метров и выше), установлен коэффициент, равный 3.
Пунктом 2 приложения для размещения радиотехнического оборудования частных радиотелевизионных компаний, а также компаний, предоставляющих услуги телефонной связи, сотовой, радиотелефонной транковой и пейджинговой электронной связи установлен коэффициент, равный 4. В то же время для телефонных станций установлен коэффициент, равный 2 (пункт 4), а для редакции теле- и радиовещания, радиотелевизионных компаний установлен коэффициент - 1 (пункт 6).
Пунктом 3 приложения для кафе и баров установлен коэффициент, равный 3. Пунктом 4 для закусочных установлен коэффициент, равный 2.
Пунктом 4 приложения для кулинарных магазинов установлен коэффициент, равный 2. Вместе с тем, для кулинарии пунктом 7 приложения установлен коэффициент, равный 0,5.
Таким образом, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, установлены различные размеры коэффициента вида деятельности.
В результате, введенные Решением различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Каменского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 05.03.2011 N 608-61/2 различных коэффициентов вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать Собрание представителей Каменского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Решении Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 05.03.2011 N 608-61/2 различных коэффициентов вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на аналогичном рынке, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
2. Выдать Собранию представителей Каменского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:
- привести Приложение N 1 к Методике расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области, утвержденной Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 05.03.2011 N 608-61/2, в соответствие с антимонопольным законодательством.
ПРЕДПИСАНИЕ N 3-09/16-2011
"18" октября 2011 г. г. Пенза
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
-Бутузовой Т.В. - председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;
-Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
-Шмелевой И.Ю. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "17" октября 2011 г. по делу N 3-09/16-2011 о нарушении Собранием представителей Каменского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Собранию представителей Каменского района Пензенской области в срок до 10 ноября 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Решении Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 05.03.2011 N 608-61/2 различных коэффициентов вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на аналогичном рынке, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, а именно:
- привести Приложение N 1 к Методике расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области, утвержденной Решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 05.03.2011 N 608-61/2, в соответствие с антимонопольным законодательством.
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области не позднее 16 ноября 2011 года с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016