Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 19 октября 2011 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 18.10.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.10.2011 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "СатурнАвтоЗапчасти" на действия Заказчика (Вытегорский район гидросооружений и судоходства - филиал ФГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку автошин новых (N 0330100005311000062) в присутствии представителей: от Заказчика - Соловьева Ю.Н. по доверенности от 17.10.2011 г., Щербак Н.В. по доверенности от 17.10.2011 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "СатурнАвтоЗапчасти" на действия Заказчика (Вытегорский район гидросооружений и судоходства - филиал ФГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку автошин новых (N 0330100005311000062), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель не явился, извещен о месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя.
По мнению Заявителя, нарушения заключаются в следующем:
27.09.2011 г. Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право закупку автошин новых (N 0330100005311000062) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/shownotif icationId=1688286. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 730 000 руб.
Заявитель направил заявку.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0330100005311000062-1 от 07.10.2011 г. первые части заявок, поступившие от двух участников размещения заказа, отклонили:
Сведения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме | ||||
Порядковый номер заявки |
Размер предоставленной преференции, % |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске |
Причина |
1 |
0 |
03.10.2011 08:50 |
отклонена |
Первая часть заявки не соответствует требованиям п.3 части III ДАЭФ и п.1 части 4 ст. 41.8 ФЗ-94 (предоставлены не все сведения, тех.характеристики не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией) |
2 |
0 |
03.10.2011 17:14 |
отклонена |
Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 3 части III ДАЭФ и п.1 части 4 ст. 41.8 ФЗ-94 (показатели предлагаемых к поставке автошин не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией: норма слойности, тип рисунка протектора). |
Заявка под N 2 принадлежит Заявителю.
В п. N 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме указана норма слойности автошины 14. Заявитель предложил норму слойности 18, обосновывая свое предложение тем, что такая автошина прочнее.
Требований по типу рисунка протектора аукционная документация не содержит, поэтому аукционная комиссия не вправе отклонять заявку по данному основанию.
Представитель Заказчика в своих возражениях указал следующее:
В заявке участника N 2 в п. N5 (а/шина 425/85 Р21 КАМА -1260) была предложена норма слойности равная 18, в техническом задании норма указана -14, что уже является основанием для отказа в допуске. Различная норма слойности автошин, установленных на одной оси автомобиля может привести к повышению аварийной опасности в сложных погодных условиях.
В п. NN 7,8,10,13 заявки N 2 предложены к поставке автошины с рисунком протектора отличные от указанных в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 5.5 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 на одну ось запрещается устанавливать шины с различными рисунками протектора. А так как шины закупаются для доукомплектации уже использующихся в автохозяйстве предприятия, то предложение не соответствует требованиям и комиссия была вынуждена отказать в допуске. Тип рисунка протектора указан в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме после размера автошин.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик приобретает две автошины с нормой слойности 14. Участник размещении заказа предложил норму слойности 18, поэтому был правомерно отклонен аукционной комиссией.
В п. NN 7,8,10,13 заявки N 2 участником размещения заказа предложен товар иных марок. Согласно представленным Заказчиком распечаткам данный товар не является эквивалентом, тип рисунка протектора предложенных автошин отличается от требуемых автошин.
Комиссия не рассматривает поступившее дополнение к жалобе, так как Заявитель не согласен с документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, признать жалобу необоснованной.
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушения законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: В.Т. Хлевчук
Н.В. Мерзлякова
Д.С. Ягольницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 19 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016