Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <>
представителей Департамента здравоохранения Воронежской области: <> <> <>
представителя ООО "Аптека-Холдинг 1": <>
рассмотрев жалобу ООО "Аптека-Холдинг 1" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот N 4, установила:
13.10.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Аптека-Холдинг 1" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот N 4 (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области незаконно была отклонена первая часть заявки ООО "Аптека-Холдинг 1" на участие в лоте N 4 ОАЭФ, по причине несоответствия сведений заявки требованиям документации об аукционе, а именно: конкретные показатели, предлагаемые участником размещения заказа не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот N 4.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что по лоту N4 были установлены следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров:
- "Меропенем" лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 1г.;
- "Меропенем" лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 1г., антибиотик группы карбопенемов, не вызывает побочных эффектов: эпилептиформные припадки, дизурию, гематурию, нарушение сознания. Совместим с антикоагулянтами. При разведении физ. раствором хранится не менее 48 часов при температуре 4°С;
- "Меропенем" лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 500 мг.,антибиотик группы карбопенемов, не вызывает побочных эффектов: эпилептиформные припадки, дизурию, гематурию, нарушение сознания. Совместим с антикоагулянтами. При разведении физ. раствором хранится не менее 48 часов при температуре 4°С.
Как пояснили представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области специфика назначения и использования лекарственного средства "Меропенем" с указанными техническими характеристиками необходима для:
- преимущественного использования препарата в отделениях реанимации и интенсивной терапии с необходимостью болюсного введения через катетеризированные центральные или периферические вены, требующее применения антикоагулянтов;
- необходимостью использования препарата в качестве антибиотика у тяжелых больных с основной или сопутствующей патологией сердечно-сосудистой системы, почечной и печеночной недостаточностью;
- необходимостью использования препарата у детей с нейрохирургическими вмешательствами, в том числе у новорожденных детей и детей раннего возраста, требующего (при среднеразовых дозах введения 200-400 мг) дробного использования флакона, подразумевающее необходимость его хранения в течении минимум 46 часов.
То есть, с учетом особого контингента больных и специфики оказания высокотехнологичных и специализированных видов медицинской помощи.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
Комиссией было установлено, что по лоту N4 на рассмотрение аукционной комиссии поступило 12 заявок от участников размещения заказа. По итогам рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа по ОАЭФ по позиции "Меропенем", из 12 участников к аукциону были допущены 7, предложения которых полностью отвечали требованиям аукционной документации в части функциональных и технических характеристик согласно действующим инструкциям по применению.
В заявке N8 (ООО "Аптека-Холдинг 1") к поставке был предложен препарат "Меропенем-Веро, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения", который, согласно действующей инструкции, только по 1 из 3 позиций МНН "Меропенем" отвечал необходимым заявленным функциональным характеристикам, в связи с чем аукционной комиссией - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области было принято решение об отклонении первой части заявки N 8 (ООО "Аптека-Холдинг 1").
Принимая во внимание позицию ФАС России, изложенную в письме от 23.09.2010 г. N АК/32020, согласно которой ".лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми и могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению", (тем самым к участию в аукционе могло быть допущено любое торговое наименование с МНН "Меропенем", содержащее в своей инструкции требуемые в аукционной документации показатели, характеристики), Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Аптека-Холдинг 1" на действия аукционной комиссии - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер торгов 0131200001011001827) лот N 4 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.10.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016