Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 октября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО СК "РОСНО" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района (далее - Конкурсная комиссия), Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение N 0156300037811000001),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2011 г. на официальном сайте Управлением сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156300037811000001 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Заказчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно допустила к участию в конкурсе участников, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, также полагает, что Заказчик не представил Заявителю разъяснения результатов конкурса.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
На официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0156300037811000001 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 0156300037811000001-2 от 30.09.2011 г., к участию в конкурсе допущены ООО "Росгосстрах", ОАО "ВСК", ОАО СК "РОСНО".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0156300037811000001-3 от 03.10.2011 г., победителем признано ООО "Росгосстрах" с ценой государственного контракта 47238, 75 руб., второй номер присвоен заявке ОАО "ВСК" с ценой государственного контракта 47238,75 руб.
В соответствии с п.4.6. Раздела 1 конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 50017,50 руб.
Комиссией установлено, что Конкурсная документация в своем составе содержит Раздел 2 "Техническое задание".
Пункт 4 Раздела 2 "Техническое задание" конкурсной документации содержит расчет страховой премии по транспортным средствам Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района, в соответствии с которой, сумма страховой премии составляет 50017,50 руб. Расчет страховой премии производился в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 739 от 08.12.2005 г. (далее - постановление N 739).
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает на то, что при расчете страховой премии в строгом соответствии с требованиями постановления N 739, сумма страховой премии равна 50017,50 руб. Представитель Заказчика пояснила, что расчет, представленный в техническом задании, произведен на основании постановления N 739.
Таким образом, предложенные расчеты страховой премии с учетом требований конкурсной документации и в соответствии с постановлением N 739, не могут быть ниже 50017,50 руб.
Участники размещения заказа при расчете страховой премии не вправе самостоятельно применять коэффициенты, в том числе, коэффициент КБМ, поскольку должны руководствоваться исключительно требованиями документации.
В ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов обозначено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Поскольку заявки на участие ООО "Росгосстрах" и ОАО "ВСК" на участие в конкурсе не соответствовали требованиям, в части расчета страховой премии, они не соответствовали требованиям конкурсной документации. Следовательно, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие конкурсной документации, и принявшей решение о допуске данных участников размещения заказа к участию в открытом конкурсе, содержится нарушение требований ч.1 и ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 13 ст. 28 Закона о размещении заказов, любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявителем 07.10.2011 г. в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов конкурса.
Поскольку 11.10.2011 г. Заказчиком были даны разъяснения на запрос о разъяснении результатов открытого конкурса, данный довод Заявителя является несостоятельным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО СК "РОСНО" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района, Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение N 0156300037811000001), частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 1 и ч. 2 ст.27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
20 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 20.10.2011 г. по жалобе ОАО СК "РОСНО" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района, Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств Управления сельского хозяйства, продовольствия и закупок администрации Пермского муниципального района (извещение N 0156300037811000001),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 0156300037811000001-2 от 30.09.2011 г.,
- отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0156300037811000001-3 от 03.10.2011 г.,
- размещения соответствующей информации на официальном сайте,
- рассмотреть заявки на участие в конкурсе повторно, с учетом выявленных нарушений,
- осуществить дальнейшую процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. В срок до 28.10.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 07.11.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Пермского муниципального района представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016