Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 октября 2011 г. N Р3-590-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы <***>
от муниципального заказчика - <***>
уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская больница" уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска СК РФ, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой". Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки в участии в открытом аукционе нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская больница" уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска СК РФ, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой". Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки в участии в открытом аукционе нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципальный заказчика пояснил следующее:
По данному требованию МБУЗ "Городская больница" сообщает следующее:
08.09.2011 г. исх. N1829 МУЗ "Городская больница" направила заявку на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме по предмету торгов "Поставка рыбы свежемороженой" с начальной ценой контракта - 494000,00 рублей, в комитет по муниципальному заказу, торговле и защите прав потребителей администрации города Невинномысска.
Наша заявка на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме по предмету торгов "Поставка рыбы свежемороженой" комитетом по муниципальному заказу, торговле и защите прав потребителей администрации города Невинномысска была выполнена и размещена на электронной площадке Автоматизированной Системы Торгов ЭТП Сбербанк-ACT в виде Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме с указанием даты проведения открытого аукциона - 10.10.2011 г.
10.10.2011 г. открытый аукцион N0121300003211000838 "На поставку рыбы свежемороженой" был проведен в 13 час. 35 мин. Победителем аукциона был признано общество с ограниченной ответственностью "Союз-Капитал". 18 октября 2011 г. МУЗ "Городская больница" заключила муниципальный контракт N0121300003211000838 0048910-01 "На поставку рыбы свежемороженой".
Каких либо жалоб со стороны участников открытого аукциона N0121300003211000838 "На поставку рыбы свежемороженой" МУЗ "Городская больница" не получала и о том, что индивидуальный предприниматель <***> подал жалобу в Ставропольское УФ АС по факту размещения заказа путем проведении открытого аукциона в электронной форме узнало после заключения муниципального контракта N0121300003211000838-0048910-01 "На поставку рыбы свежемороженой" с ООО "Союз-Капитал" 18 октября 2011 г. после получения из Ставропольского УФАС Требования о приостановлении заказа.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
По факту жалобы ИП <***> на действия уполномоченного органа администрации города Невинномысска, поясняет следующее.
Техническая часть документации об аукционе в электронной форме N0121300003211000838 на право заключения муниципального контракта, на поставку рыбы свежемороженой" МУЗ "Городская больница" содержит наименование, характеристики и количество товара согласно потребности заказчика (без указания на товарные знаки).
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе "03" октября 2011 г. 09-00 часов (время московское) представлено 3 (три) заявки с присвоенными номерами.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) участникам с заявками N2 и N3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе за несоответствие первой части заявки требованиям пункта 3.2.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, и пункта 1 части 4 статьи 41.9 закона. Участниками не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8. закона при условии отсутствия в документации об отрытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара.
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа администрации города Невинномысска, считает жалобу индивидуального предпринимателя <***> необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией города Невинномысска СК РФ на основании обращения муниципального заказчика - МУЗ "Городская больница" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой".
Данный заказ был размещен на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" www.sberbaNk-ast.ru.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия МУЗ "Городская больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой", а также что действия аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК РФ, по факту отклонения в участии в открытом аукционе в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой" первой части заявки ИП <***> соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Так,
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Также, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Данные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были отраженны в части 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - "Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ".
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, первая часть заявки участника размещения заказа ИП <***> была обоснованна отклонена аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК РФ, поскольку, в данной заявке не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что уполномоченным органом - Администрацией города Невинномысска СК РФ было допущено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,
В соответствии с требованиями п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, данное требование вышеуказанных норм статей Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Администрацией города Невинномысска СК РФ выполнено не было, поскольку в документации открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой" обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствовало.
4. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что по результатам размещения заказа МУЗ "Городская больница" был заключен муниципальный контракт с участни-ком, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:
- действия МУЗ "Городская больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой", а также что действия аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК РФ, по факту отклонения в участии в открытом аукционе в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой" первой части заявки ИП <***> соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
- уполномоченным органом - Администрацией города Невинномысска СК РФ при составлении документации открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой" было допущено нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в утверждении документации, которая не содержит в себе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика - МУЗ "Городская больница" уполномоченного органа - Администрации города Невинномысска СК РФ, аукционной комиссии администрации города Невинномысска СК РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой" необоснованной.
2. В связи с тем, что по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме N0121300003211000838 "Поставка рыбы свежемороженой" заключен муниципальный контракт, предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в утверждении документации, которая не содержит в себе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2011 г. N Р3-590-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016