Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 апреля 2015 г. N 29
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N29 по признакам нарушения ООО "Клиника два М плюс" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Клиника два М плюс" <__> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.
В журнале "RENOME" декабрь 2014-январь 2015 N6 (21) распространялась рекламная статья, в которой по тексту сообщается следующее: "Так, в "Клинике 2-М+" не просто предоставляют весь спектр медицинских услуг, в том числе УЗИ 3D и 4D_".
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг объектом рекламирования являются методы диагностики (УЗИ).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Журнал "RENOME" не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.
Согласно информации, представленной ООО "Издательский дом Реноме Медиа" на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Клиника два М плюс.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
На рассмотрении дела директор ООО "Клиника два М плюс" признала факт нарушения рекламного законодательства, и пояснила, что данное правонарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ООО "Клиника два М плюс" допущены нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы методов диагностики, в печатном издании, которое не является специализированным для медицинских и фармацевтических работников.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Клиника два М плюс", поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Клиника два М плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 28.04.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2015 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016