Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 15 апреля 2015 г. N 04-01/89-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев жалобу ООО "Севердорстрой" (г.Москва) на действия заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений "Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск" (запрос предложений, извещение N 0190300003715000131), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Севердорстрой" на действия заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений "Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования статьи 8 Закона о контрактной системе, в части установления в документации проведения запроса предложений N 1-15-ЗП (пункт 2.1. приложения N 4) ограничивающего конкуренцию требования о наличии у участника запроса предложений опыта исполнения контракта на выполнение работ сопоставимого характера: автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка).
Из доводов жалобы установлено следующее.
Согласно поступившему в ООО "Севердорстрой" письму МУ "ДМЗ" N 1496/2 от 27.03.2015, ООО "Севердорстрой" приглашено принять участие в запросе предложений на содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск.
Заказчик планирует осуществить закупку работы, услуги, являющейся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе - односторонний отказ от исполнения контракта с ООО "Севердорстрой".
Согласно пункту 17 документации о запросе предложений N 1-15-311: срок, подачи заявок на участие в запросе предложений составляет: с "07" апреля 2015 года по "13" апреля 2015 года до 09 часов 30 минут местного времени (07 часов 30 минут московского времени), то есть - пять дней.
Согласно приложению N 4 к документации проведения запросов предложений N1- 15-311 п.2.1, установлено наличие у участника запроса предложений опыта исполнения контракта на выполнение работ сопоставимого характера: автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка).
Заявитель считает, что установление данного требования является ограничением в отношении ООО "Севердорстрой", так как у ООО "Севердорстрой" есть положительный опыт работы за последние четыре года по содержанию дорог и дорожной обстановки, в том числе межпромысловых, проведению ремонтных работ, асфальтированию, ремонту городских и межмуниципальных дорог, надлежащее исполнение данного вида работ подтверждается отсутствием неустоек и штрафов; наличием договорных отношений с ОАО "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз" (филиал Муравленковскнефгь), а также с МУ "Дирекция муниципального заказа".
ООО "Севердорстрой" считает, что вышеуказанное требования к участникам запроса предложений нарушает положения статьи 8 Закона о контрактной системе, устанавливающей принципы обеспечения конкуренции.
Кроме того, в направленных в материалы жалобы дополнениях, Заявитель указывает, что действия заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск, в части установления критерия оценки: наличие у участника запроса предложений опыта исполнения контракта на выполнение работ сопоставимого характера: автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка), содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
I. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений регулируется разделом 4 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в т.ч. в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
Извещение о проведении запроса предложений N0190300003715000131 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 07.04.2015. Дата и время начала срока подачи заявок на участие (по местному времени) - 07.04.2015; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) - 13.04.2015.
Срок, предоставленный Заказчиком для подачи заявок, соблюден.
II. Согласно Приложению N 4 к документации о проведении запроса предложений N 1-15-ЗП "Критерии оценки заявок (окончательных предложений) на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок" оценка сопоставления заявок (окончательных предложений) на участие в запросе предложений осуществляется по следующим критериям:
1. стоимостные критерии оценки:
1.1. цена контракта (Rц);
2. нестоимостные критерии оценки
2.1. опыт работы (Rо).
В соответствии с пунктом 2.1. Приложению N 4 к документации о проведении запроса предложений N 1-15-ЗП к нестоимостным критериям оценки отнесено наличие у участника запроса предложений опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (контрактов) на выполнение работ сопоставимого характера (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения в рамках МО (городские дороги и дорожная обстановка)), а именно наличие практического опыта выполнения работ аналогичного предмету запроса предложений за последние четыре года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений, измеренного количеством контрактов (договоров), актов выполненных работ (оказанных услуг). При этом стоимость ранее исполненного (-ных) контракта (-ов) (договора (-ов)) должна составлять не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится запрос предложений.
Наличие такого опыта подтверждается участником запроса предложений путем предоставления в составе заявки копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Согласно части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать, в т.ч. критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно статье 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
Учитывая тот факт, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе предусмотрено право заказчика устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, Комиссия не усматривает в действиях заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений "Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск" нарушений статьи 8 Закона о контрактной системе.
III. Статьей 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
Между тем рассматриваемая закупка осуществлена способом проведении запроса предложений, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск признаков нарушения статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Севердорстрой" (г. Москва) на действия заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" МО г. Ноябрьск при проведении запроса предложений "Содержание дорог, тротуаров, дорожной обстановки и сооружений МО г. Ноябрьск" (запрос предложений, извещение N 0190300003715000131) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 апреля 2015 г. N 04-01/89-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016