Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 апреля 2015 г. N 17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N17 по признакам нарушения ИП <__> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <__> надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела N17 по признакам нарушения рекламного законодательства, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N35500384074704 от 25.03.2015 г. установила:
15 декабря 2014 г. в г. Ставрополе, в магазинах торговой сети "Копейкин Дом" по адресам: г. Ставрополь, ул. Краснофлотская, 72, г. Ставрополь, ул. Ленина, 406, г. Ставрополь, ул. Шаумяна, 10, г. Ставрополь, ул. Ленина, 301, распространялись рекламные буклеты следующего содержания "В новый год на новой машине. До 18 января соверши покупку товара участвующего в акции от 400 р. и выиграй автомобиль и другие призы!"
В рекламе отсутствуют сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно п.3.2.1 правил проведения стимулирующего мероприятия "В новый год на новой машине!", утвержденных 25.11.2014 г. ООО "Агентство лотерейных услуг", для участия необходимо приобрести любые товары в любом из магазинов, при этом стоимость покупки для получения Купона должна составить сумму в размере не менее 400 рублей, а для заполнения купона 4-мя стикерами общая стоимость покупок товаров единовременно или по разным чекам покупок в разное время и/или дни должна составить не менее 1600 руб. из расчета получения 1 стикера за потраченную на товары сумму не менее 400 рублей с учетом 400 рублей потраченных при получении купона и сохранить чеки покупок до конца проведения Рекламной акции.
В вышеуказанной рекламе отсутствовала часть существенной информации о том, что для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо совершить четыре покупки (товара, участвующего в акции) от 400 руб.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых, является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых, является приобретение определенного товара, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, представленной ООО "Копейкин Дом" на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем является ООО "Копейкин Дом".
ООО "Копейкин дом" на основании договора N1-12-14 ОУ на возмездное оказание рекламных услуг от 03.11.14г. поручило ИП <__> изготовить и распространить рекламную информацию о товарах под брендами, принадлежащими Procter&Gamble, в магазинах "Копейкин Дом" и "Закрома".
Заказчик согласовал макет рекламного буклета следующего содержания "Успей до 18 января! Купи товар участвующий в акции от 400 руб, собери 4 стикера (колеса), и выиграй автомобиль и другие призы. В новый год на новой машине. Срок проведении акции с 25.11.2014-07.02.2015 г. Информация об организаторе, правилах, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения у продавцов магазина или на сайте www.kopdom.ru".
Таким образом, рекламоизготовителем был изменен утвержденный ООО "Копейкин Дом" макет рекламного буклета.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9, частью 2 статьи 9 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, в рекламе, изготовленной ИП <__> допущены нарушения части 1 статьи 9, части 2 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения данного мероприятия; без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <__> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20.04.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2015 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016