Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 января 2012 г. N 437-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10": <_> <_> <_> <_>
представителя уполномоченного органа - Управления организации закупок
для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <_>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей заявителя ООО "Еврогрупп-мед", рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova (диализаторы) (реестровый номер торгов 0131300000611004599), установила:
27.12.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova (диализаторы) (реестровый номер торгов 0131300000611004599) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Еврогрупп-мед" на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представители муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.11.2011 года уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж по заданию муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova (диализаторы) (реестровый номер торгов 0131300000611004599).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.3 б) ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставки товара.
Согласно пп. б) 8.1.1 п.8.1 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению" документации об аукционе N 152-ЭА от 29.11.2011 г., первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Кроме того, в соответствии с п.19 "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам." документации об аукционе, частью 24 "Техническая часть", приложением N1 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, а также конкретные показатели (значения) требуемого к поставке товара, а именно требуется диализатор капиллярный с площадью 1,6-1,8 кв.м имеющий в соответствии с п.3.3 приложения N1 следующую техническую характеристику: "диализатор с эффектом предотвращения кровотечения у пациентов".
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 152-1ЭА от 15.12.2011 г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Еврогрупп-мед" была отклонена по причине "несоответствия сведений указанных в заявке требованиям документации об аукционе, конкретные показатели предлагаемого товара частично не соответствуют требованиям п.19 документации об аукционе".
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Еврогрупп-мед", Комиссия установила, что заявителем в составе заявки на участие в аукционе был предложен диализатор капиллярный с площадью 1,6 кв.м со следующей технической характеристикой: "диализатор без эффекта предотвращения кровотечения у пациентов", что не соответствует требованиям технической части документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" в части отклонения первой части заявки ООО "Еврогрупп-мед" к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что установление в технической части документации об аукционе требования (позиция 4 п.3.3) о необходимости поставки диализатора с эффектом предотвращения кровотечения у пациентов, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно указанным техническим характеристикам соответствует изделие определенного производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Необходимо отметить, что указанные в технической части документации об аукционе требования к поставляемому расходному материалу являются требованиями к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что характеристики требуемого к поставке расходного материала (позиция 4 п.3.3), содержащиеся в документации об аукционе влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, материалами дела подтверждается отсутствие в документации об аукционе указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов "или эквивалент". В данной документации из перечисленного в части 1 статьи 41.6 списка содержались только требования к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, в целях поставки которых размещен заказ.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУЗ ГО г.Воронеж "ГКБСМП N10" в части указания в документации об аукционе в электронной форме требований к техническим характеристикам расходного материала (позиция 4 п.3.3) не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N10" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку расходного материала для проведения процедур гемодиализа на аппаратах Innova (диализаторы) (реестровый номер торгов 0131300000611004599) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.01.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 января 2012 г. N 437-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016