Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8283/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
рассмотрев дело N 8283/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Энергоспецстрой" (далее - ООО "Энергоспецстрой", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Ульяновскоблстройзаказчик" Министерства строительства Ульяновской области, далее - ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик", заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411003709 на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Строительство лечебного корпуса для акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 137 733 825,00 руб. (дата окончания срока подачи заявок - 10.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 1184 от 14.02.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергоспецстрой" на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению Заявителя, единой комиссией было необоснованно отказано ООО "Энергоспецстрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, указанных в заявке на участие, требованиям аукционной документации.
На заседание Комиссии 20.02.2012 г. представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержала.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. N 1386 от 20.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Первая часть заявки ООО "Энергоспецстрой" не соответствовала требованиям аукционной документации.
Аукционной документацией в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов было установлено требование к товарам используемым при выполнении работ на данном объекте (перечень товаров, используемых при выполнении работ).
Данный перечень содержит следующие требования к материалам: позиция 8 - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8 ММ; позиция 42 - огнезащитное покрытие воздуховодов вдм, огнезащитная эффективность металлоконструкций при толщине сухого слоя 1,8 мм - не менее 45 мин., диапазон рабочих температур - от(-50) °С до (+60) °С, относительная влажность воздуха - до 98%: позиция 45 - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1), тип присоединения - фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815.
В первой части заявки данные показатели были указаны в позициях 8, 43, 46.
Так по позиции 8 заявка не соответствует требованиям, так как отсутствует указание на необходимый диаметр арматурной сетки (вместо 3-8 мм указан 5 мм.); по позиции 43 отсутствует конкретный показатель относительной влажности воздуха (указано - до 98%); по позиции 46 указан один размер ячейки фильтра сетчатого 4x4.
На заседании Комиссии 20.02.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. N 1386 от 20.02.2012 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с протоколом N 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г. единой комиссией приняты решения: допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника, подавшего заявку на участие в аукционе N 2; отказать в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки на участие в аукционе NN 1, 3, 4, 5, 6, 7.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона.
Пп. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Во исполнение п. 1 ча. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В размещенном на официальном сайте приложении N 1 к документации об аукционе "Перечень товаров, используемых при выполнении работ" были установлены вышеуказанные требования, а именно требования к показателям таких товаров как: позиция 8 - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8 ММ; позиция 42 - огнезащитное покрытие воздуховодов вдм, огнезащитная эффективность металлоконструкций при толщине сухого слоя 1,8 мм - не менее 45 мин., диапазон рабочих температур - от(-50) °С до (+60) °С, относительная влажность воздуха - до 98%: позиция 45 - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1), тип присоединения - фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815.
Учитывая установленные документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме комиссией было установлено, что в первой части заявки ООО "Энергоспецстрой" (заявка N5) конкретные показатели товаров по вышеуказанным позициям не в полной мере соответствовали установленным требованиям.
В связи этим, единая комиссия не имела возможности оценить соответствие товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика, и руководствуясь ст. 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение о несоответствии первой части заявки N 5.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.02.2012 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу. У единой комиссии были запрошены письменные пояснения относительно причин отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под NN 1, 3, 4, 6, 7.
На заседании Комиссии 21.02.2012 г. единой комиссией были представлены запрашиваемые сведения.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Энергоспецстрой" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 1 к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.
Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик. Вместе с тем из указанного перечня невозможно однозначно определить, какие из установленных характеристик являются показателями, которые не могут изменяться, а какие из них являются максимальными или минимальными значениями, установленными Заказчиком.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002411003709 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу N 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г. ООО "Энергоспецстрой" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации, а именно: показатель используемого товара по позиции 8, 43, 46 не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно пояснениям представителя заказчика заявка ООО "Энергоспецстрой" по позиции 8 не соответствует требованиям, так как отсутствует указание на необходимый диаметр арматурной сетки (вместо 3-8 мм указан 5 мм.); по позиции 43 отсутствует конкретный показатель относительной влажности воздуха (указано - до 98%); по позиции 46 указан один размер ячейки фильтра сетчатого 4x4.
Вместе с тем, указание в перечне характеристик материалов таким образом как: позиция 8 - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8 ММ; позиция 45 - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1) не дает возможности однозначно определить, является ли данный показатель конкретным либо указаны его максимальные/минимальные значения. Более того, указание участником относительной влажности воздуха по позиции 43 как - до 98% является обоснованным, так как указанная характеристика дается производителем и участник размещения заказа не может указывать ее конкретно (аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России N АЦ/42864 от 18.11.2011).
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО "Энергоспецстрой" не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Энергоспецстрой" является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 1 к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.
Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик. Вместе с тем из указанного перечня невозможно однозначно определить, какие из установленных характеристик являются показателями, которые не могут изменяться, а какие из них являются максимальными или минимальными значениями, установленными Заказчиком.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002411003709 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу N 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г. заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме под NN 1, 3, 4, 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации (п. 45, п. 53, п. 8, п 35, п. 36).
Вместе с тем, указание характеристик материалов таким образом как: позиция 8 (заявка N7) - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8 ММ; позиция 45 (заявка N 1) - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1); позиция 53 (заявки N 3, N 4) - насос US40-50F, напряжение питания 380/400 В, не дает возможности однозначно определить, является ли данный показатель конкретным либо указаны его максимальные/минимальные значения.
Более того, указание участником (заявка N 7) массовой доли нелетучих веществ эмали и краски как - 53-59%, 52-60%, является обоснованным, так как указанные характеристики в таком виде даются производителем, и участник размещения заказа не может указывать их конкретно (аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России N АЦ/42864 от 18.11.2011).
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первые части заявки на участие в аукционе в электронной форме под NN 1, 3, 4, 7 не могли быть признаны несоответствующими требованиям документации по указанным основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергоспецстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола N 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г., протокола N 0168200002411003709-3 от 16.02.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 8283/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 21
21.02.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.02.2012 г. по делу N 8283/03-2012, возбужденному по жалобе ООО "Энергоспецстрой" на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Ульяновскоблстройзаказчик" Министерства строительства Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411003709 на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: "Строительство лечебного корпуса для акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 137 733 825,00 руб. (дата окончания срока подачи заявок - 10.02.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Областному государственному казённому учреждению "Ульяновскоблстройзаказчик" Министерства строительства Ульяновской области, единой комиссии в срок до 05.03.2012 г. устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола N 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г., протокола N 0168200002411003709-3 от 16.02.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Областному государственному казённому учреждению "Ульяновскоблстройзаказчик" Министерства строительства Ульяновской области не заключать государственный контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0168200002411003709 до исполнения указанного предписания.
3. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 12.03.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8283/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016