Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 20 марта 2012 г. N 3069-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Агафонова С.А. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание автотранспортных услуг,
УСТАНОВИЛА:
24.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300000412000001 о проведении запроса котировок на оказание автотранспортных услуг для нужд МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя, порядок размещения заказа путем запроса котировок, регламентированный главой 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), был нарушен действиями Котировочной комиссии.
Представители Заказчика с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласились, представив Комиссии письменные возражения.
Выслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
По смыслу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из составленного Котировочной комиссией протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0356300000412000001 от 11.03.2012 г. следует, ИП Агафонов С.А. признан участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Установлено, что нарушений Закона о размещении заказов на этапе рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия не допустила.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией выявлены следующие нарушения в действиях Заказчика.
На основании части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 обозначенного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов закреплено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта (часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов).
Из приведенных выше положений законодательства следует, что проект контракта должен соответствовать условиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок N 0356300000412000001 и проекте контракта, размещенным на официальном сайте, содержится противоречивая информация о требованиях к автомобилям, используемым при оказании услуг. Так, из извещения о проведении запроса котировок следует, что автотранспортные услуги должны оказываться посредством использования автомобилей ГАЗ 2752 или эквивалент, ГАЗ 3111 или эквивалент, в то время как проектом контракта предумотрено использование конкретных автомобилей ГАЗ 2752, Volkswagen Passat.
Указав таким образом требования к используемым при оказании автотранспортных услуг автомобилям, Заказчик нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов. Необходимо отметить, что установленные Заказчиком противоречивые требования, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, ввели в заблуждение участника размещения заказа ИП Агафонова С.А., который вследствие неправомерных действий Заказчика не имел возможности указать наиболее низкую цену услуг и стать победителем в проведении запроса котировок.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Агафонова С.А. на действия котировочной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" при проведении запроса котировок на оказание автотранспортных услуг необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в результате проведения внеплановой провекри нарушения части 2 статьи 45 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
20 марта 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 20.03.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП Агафонова С.А. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание автотранспортных услуг,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Заказчик) устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок на оказание автотранспортных услуг (извещение N 0356300000412000001);
- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. В срок до 24.03.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 30.03.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме необходимо указать заявителя жалобы, по итогам рассмотрения которой выдано настоящее предписание).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 марта 2012 г. N 3069-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016