Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
N А-123/14-12 (опубликовано 31 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
<_> |
|
|
|
рассмотрев дело NА-123/14-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ИП <_> по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) рассмотрена информация, содержащаяся в служебной записке отдела по контролю в сфере размещения заказов о нарушении со стороны ИП <_> антимонопольного законодательства, выразившегося в распространении информации, носящей ложный, неточный характер, вводящей в заблуждение в отношении места производства и в отношении его производителей предлагаемого к поставке товара.
Так, ИП <_> предложил к поставке в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме "Поставка продуктов питания во втором квартале 2012 г. (молочные продукты)" в ФГБУ санаторий им. С.Т. Аксакова Минздравсоцразвития творог жирный 9%, производителем которого согласно поданной заявке являлся ОАО "Белебеевский молочный комбинат", а фактически фасовка творога производилась другим неустановленным производителем.
Таким образом, действия ИП <_> имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" в соответствии с которой БТне допускается недобросовестная конкуренция, а именно:
- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
05.07.2012 г. ни ИП <_> ни представитель ИП <_> с надлежаще оформленными полномочиями на рассмотрение дела не явились. Уведомления о вручении почтового отправления в Управление не возвращены. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
ИП <_> представил письменные пояснения (вх.N10088 от 30.07.2012 г.), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, распечатка с сайта www.belmol.ru, выписка из ЕГРИП от 14.05.2012 г., свидетельство о внесении в ЕГРИП записи.
В ходе заседания Комиссии ИП <_> пояснил, что: "на официальном сайте ОАО "Белебеевский молочный комбинат" www.belmol.ru указана фасовка Творога классического: брикет массой нетто 0,25 кг".
В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ОАО "Белебеевский молочный комбинат" и ФГБУ санаторий им. С.Т. Аксакова Минздравсоцразвития РФ, а также получения дополнительных запрошенных материалов (информации) рассмотрение дела было отложено на другой срок.
ОАО "Белебеевский молочный комбинат" представил сопроводительное письмо (вх.N11298 от 21.08.2012 г.), договор N7390 на телекоммуникационные услуги от 17.01.2011 г. с приложением.
ФГБУ санаторий им. С.Т. Аксакова Минздравсоцразвития РФ представил пояснения (вх.N11368 от 21.08.2012 г.), в которых указал: "_при составлении технического задания для проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка продуктов питания во 2 квартале 2012 года (молочные продукты)" по позиции: творог классический, массовая доля жира 9%, брикет массой нетто 0,25 кг была использована информация с сайтов производителей Республики Башкортостан по выпуску данного продукта, как самая распространенная фасовка".
21.08.2012 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились. В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ООО "Горизонт", а также получения дополнительных запрошенных материалов (информации) рассмотрение дела было отложено на другой срок.
05.09.2012 г. лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
28.09.2012 лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
18.10.2012 г. за вх.N14933 ИП <_> представил по факсу ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
ООО "Горизонт" направил пояснения (вх.N15264 от 19.10.2012 г.), в которых указал, что: "_нами была подана заявка с указанием фасовки 200 гр. Творог жирн. 9% из нормализованного молока с использованием закваски ГОСТ Р 52096-2003 производитель ОАО "Белебеевский молочный комбинат". На заявка была отклонена на том основании, что в техзадании требуется фасовка 250 гр".
19.10.2012 лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились.
Анализ материалов по делу показал следующее.
ФГБУ санаторий им. С.Т. Аксакова Минздравсоцразвития РФ был объявлен открытый аукцион в электронной форме N0301100002412000004 на поставку продуктов питания во втором квартале 2012 г. (молочные продукты).
В техническом задании документации к открытому аукциону в электронной форме были установлены следующие требования к Творогу жирн. 9%: из нормализированного молока с использованием закваски ГОСТ Р52096-2003, фольга 250 гр, 1000 кг.
ИП <_> предложил к поставке в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме "Поставка продуктов питания во втором квартале 2012 г. (молочные продукты)" в ФГБУ санаторий им. С.Т. Аксакова Минздравсоцразвития РФ творог жирный 9%, производителем которого согласно поданной заявке являлся ОАО "Белебеевский молочный комбинат", из нормализованного молока с использованием закваски ГОСТ Р 52096-2003, фасовка - фольга 250 гр., количество - 1000 кг.
В соответствии с ответом на запрос ФГБУ санаторий им. С.Т. Аксакова Минздравсоцразвития (вх.N7482 от 06.06.2012 г.), по открытому аукциону в электронной форме N0301100002412000004 была дополнительно проверена первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером N2 (ИП <_> ) на достоверность представленных сведений. На основании полученной от производителя ОАО "Белебеевский молочный комбинат" установлена недостоверность сведений, представленных в заявке ИП <_> Принято решение об отказе от заключения гражданско-правового договора с ИП <_>
По информации представленной производителем - ОАО "Белебеевский молочный комбинат" (вх.N11298 от 21.08.2012 г.): "с декабря 2008 г., в связи с введением в действие Федерального закона N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" из названия творога изъято определение "классический". Творог с массовой долей жира 9% выпускается по-прежнему в соответствии с ГОСТ Р52096-2003 без изменения технологии изготовления. Предприятие может выпускать творог фасованный с массовой долей нетто единицы упаковки, как 250 грамм, так и 200, 0 грамм. С апреля 2010 г. вес массы нетто единицы фасовки творога с массовой долей жира 9% был установлен на уровне 200,0 грамм".
Таким образом, ИП <_> изначально в первой части заявки представил недостоверные сведения о поставляемом товаре в рамках открытого аукциона в электронной форме N0301100002412000004 на поставку продуктов питания во втором квартале 2012 г. (молочные продукты).
Согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав имеющиеся материалы по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу, что вышеуказанные действия ИП <_> по недостоверному указанию сведений о поставляемом товаре в части фасовки творога, предложенного к поставке творога, имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции"
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:
1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам.
Хозяйствующие субъекты ООО "Горизонт" и ИП <_> являются конкурентами, работают на одном рынке, что подтверждается их участием в открытом аукционе в электронной форме "Поставка продуктов питания во втором квартале 2012 г. (молочные продукты)" для нужд ФГБУ санаторий им. С.Т. Аксакова Минздравсоцразвития РФ.
Причем, заявка участника размещения заказа с порядковым номером N1 - ООО "Горизонт" была отклонена на основании того, что фасовка творога не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях ИП <_> присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла к выводу, что действия ИП <_> выразившиеся в предложении к поставке "творога жирного 9% из нормализованного молока с использованием закваски ГОСТ Р 52096-2003, фасовка - фольга 250 гр., количество - 1000 кг, производитель ОАО "Белебеевский молочный комбинат", фасовка которого согласно поданной заявки соответствовала требованиям технического задания, а фактически согласно имеющейся информации от производителя (ОАО "Белебеевский молочный комбинат") вес массы нетто единицы фасовки творога с массовой долей жира 9% был установлен на уровне 200,0 грамм - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении места производства, количества товара и в отношении его производителей.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ИП <_> пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции" Комиссия Башкортостанского УФАС России, решила:
1. Признать ИП <_> нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. ИП <_> выдать предписание.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N А-123/14-12 (опубликовано 31 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016