Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 31 октября 2012 г. N Р3-123/12
Резолютивная часть решения оглашена "26" октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" октября 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройтехнология" (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Мордовская центральная районная больница" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200003012003994 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 02.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003012003994 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных конструкций в хирургическом отделении, КДЛ и монтаж входной группы отделения скорой медицинской помощи ТОГБУЗ "Мордовская ЦРБ" (далее - Аукцион).
ООО "Ремстройтехнология", которому решением аукционной комиссии отказано в допуске к участию в Аукционе обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1) указан тип покрытия поворотно-откидных устройств, несоответствующий требованиям документации;
2) отсутствуют конкретные сведения о наличии (отсутствии) шумозащитных клапанов в блоках оконных.
Рассматривая данные основания, Комиссия Тамбовского УФАС России исходит из следующего.
В документации об аукционе установлено, что "Устройства, обеспечивающие откидывание (открывание) и закрывание створки (полотна), а также ее (его) фиксацию в закрытом положении (далее по тексту - Устройства) должны соответствовать требованиям нормативов и стандартов". "Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие".
В заявке ООО "Ремстройтехнология" указан вид поверхности: защитно-декоративное лакокрасочное.
Комиссия Заказчика посчитала, что данное предложение не соответствует требованиям документации.
Однако, аукционной комиссией Заказчика не учтено следующее.
Требования к Устройствам установлены в ГОСТ 30777-2001 "Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия"
п.5.6.2 - Детали изделий, изготовленные из некоррозионно-стойких материалов, должны иметь защитное, защитно-декоративное антикоррозионное покрытие. Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Нелицевые поверхности могут иметь защитное покрытие;
п.5.6.4 - Выбор и технические требования к металлическим покрытиям - по ГОСТ 9.303 для 2-й или 3-й группы условий эксплуатации. Толщина защитно-декоративных покрытий должна быть не менее 15 мкм, защитных - не менее 9 мкм.
Таким образом, любое Устройство должно иметь защитно-декоративное покрытие не менее 15 мкм: металлическое, лакокрасочное или полимерное.
Заявитель в своей заявке правомерно указал, что поставит Устройства с защитно-декоративным лакокрасочным видом покрытия.
Вторым основанием для отклонения заявки ООО "Ремстройтехнология" послужило указание в заявке, что "для повышения звукоизоляционных характеристик изделия в режиме проветривания в оконные блоки могут устанавливаться шумозащитные клапаны".
В данном случае, аукционная комиссия посчитала, что участником не предложен конкретный показатель: будут ли использоваться шумозащитные клапаны или нет.
Между тем, согласно ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов участник в заявке обязан предложить лишь показатели товаров, к которым заказчиком установлены требования.
В документации об аукционе по спорной позиции указано: "Изделия должны быть звукоизолирующими: не хуже В класса, со снижением воздушного шума: от 33дБа (для повышения звукоизоляционных характеристик изделия в режиме проветривания в оконные блоки могут устанавливаться шумозащитные клапаны)".
Таким образом, заказчиком не установлено требование к наличию либо отсутствию у изделий шумозащитных клапанов. При таких обстоятельствах, не является нарушением Заявителя указание в заявке на возможность установки таких клапанов.
Ввиду изложенного, основания, указанные аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок, нельзя признать соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В то же время, представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы указал, что помимо отраженных в протоколе имелось еще одно основание для отклонения заявки (не указано в протоколе по причине того, что комиссия посчитала достаточным указание ранее рассмотренных оснований): по позиции пена монтажная MAKROFLEX PRO участник указал, что пена используется при температуре +6оС (при требовании документации - не ниже +5оС).
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается, что подобная характеристика не соответствует требованиям документации т.е. не выполняется требование о нанесении при температуре выше 5 градусов. Таким образом, данный показатель в заявке не соответствует требованиям документации. Фактически Заявитель предложил пену, применение которой возможно лишь при 6 градусах Цельсия, т.е. товар узкого применения.
Следовательно, заявка ООО "Ремстройтехнология" подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, анализ данных производителя показывает, что данный показатель температуры применения монтажной пены не только не соответствует документации, но и является недостоверным (согласно данным производителя температура применения "не ниже +5оС"), что является основанием для отклонения заявки в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка общества подлежала отклонения, а потому несоответствие Закону о размещении заказов указанных в протоколе оснований отклонения заявки общества не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Ремстройтехнология" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
sayt_reshenie_123_zhaloba_remstroytehnologiya.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 октября 2012 г. N Р3-123/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016