Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 сентября 2014 г. N 06-10.1/46-2014
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 06-10.1/46-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Агентство рекламных технологий "Омск" (далее - ООО "АРТ "Омск") в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" на 12 ТВК в г. Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие заявителя <_> извещенной надлежащим образом,
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "АРТ "Омск" (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) - директора <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. N 9093/1 от 25.08.2014) по факту распространения рекламы в эфире "12 Канала" в передаче "Метеослужба".
На запрос Омского УФАС России ОАО "ОРТРК" была представлена запись телепередачи "Метеослужба", транслировавшейся 22.08.2014 в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" на 12 ТВК в г. Омске.
В результате проверки рекламы, распространенной в телепередаче "Метеослужба", установлено:
22.08.2014 общая продолжительность телепередачи "Метеослужба" составила 5 минут 03 секунды. Указанная телепередача была прервана рекламой общей продолжительностью 4 минуты 02 секунды.
Таким образом, в распространенной рекламе содержатся признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В соответствии частью 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Учитывая, что продолжительность телепередачи "Метеослужба", транслируемой в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал", составляет менее 15 минут, то прерывание такой телепередачи рекламой не допускается.
Указанная телепередача может прерываться лишь спонсорской рекламой. Порядок прерывания такой телепередачи спонсорской рекламой четко регламентирован - такое прерывание возможно только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием телепередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
По информации ОАО "ОРТРК", эксклюзивным правом на размещение рекламы в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" обладает ООО "АРТ "Омск", т.е. является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО "АРТ "Омск", Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО "АРТ "Омск" части 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в прерывании рекламой телепередачи "Метеослужба" продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
На заседании комиссии директор ООО "АРТ "Омск" <_> пояснила, что в настоящее время нарушение устранено в добровольном порядке, просила приобщить к материалам дела запись телепередачи "Метеослужба", свидетельствующую об устранении ООО "АРТ "Омск" нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "АРТ "Омск" в телепередаче "Метеослужба" 22.08.2014 в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" на 12 ТВК в г. Омске, поскольку при ее распространении нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "АРТ "Омск" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО "АРТ "Омск" <_> по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 сентября 2014 г. N 06-10.1/46-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016