Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 17 сентября 2014 г. N 73-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя уполномоченного органа Администрации МО "Кош-Агачский район" Ш. по доверенности от 16.09.2014 г., рассмотрела жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада "Ручеек" МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" N 0377300007114000077.
В отсутствии ООО "Аркада", общество уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы. установила:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 15.09.2014 г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО "Аркада" (г.Москва, Старопименовский пер. 14 стр.3) на действия заказчика МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада "Ручеек" МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" N 0377300007114000077.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключить контракт, и документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации.
МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" 15.09.2014 г. представлено пояснение на жалобу, где заказчик признает доводы жалобы частично обоснованными, в части неправомерного установления требования о правомочности участника закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
25.08.2014 г. уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада "Ручеек" МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа".
Согласно извещению N 0377300007114000077:
- начальная (максимальная) цена контракта: 6 514 876,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 10.09.2014 г. 17:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.09.2014 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме: 15.09.2014 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа".
Часть 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит исчерпывающий перечень требований, которые заказчик вправе установить к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 15 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт (пп.2).
Таким образом, доводы заявителя являются обоснованными, в связи с тем, что требование о правомочности участника закупки из ч.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В документации об электронном аукционе (п.5 информационной карты) не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт (отсутствует нарушение требований п.2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ). В связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, права участников не были нарушены.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 13 Информационной карты заказчиком указано: дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения; дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с тем, что п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требует указание даты начала и даты окончания срока подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом, следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.
Однако, содержание п.13 информационной карты позволяет участникам закупки определить дату начала (25.08.2014 г.) и дату окончания (07.09.2014 г.) срока предоставления разъяснений положения документации об аукционе.
Комиссия УФАС по РА считает, что вышеуказанные нарушения Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не ограничили круг участников закупки (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.09.2014 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки) и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, в связи с чем, решила предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" на действия заказчика МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада "Ручеек" МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ "Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа" нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации незаконного требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт, и не установление конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении данного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 сентября 2014 г. N 73-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016