Резолютивная часть объявлена 30.07.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено "04" августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
Стельмах С.В. - заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Лисина А.С. - начальник отдела судебной и правовой работы; Наумова В.В. - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; Давыдова А.М. - начальник отдела топливно - энергетического комплекса; Кириллова И.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти. |
|
|
при участии:
- <_> - представителя МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис";
- <_> - представителя департамента транспорта и связи Кемеровской области;
- <_> - представителя департамента транспорта и связи Кемеровской области.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), жалобу МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" и материалы по жалобе N 65/11-18.1-2014, установила:
22.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" на действия департамента транспорта и связи Кемеровской области при проведении 15.07.2014 конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством
Уведомлением от 25.07.2014 г. N 11/6507 рассмотрение жалобы МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" было назначено на 30.07.2014 г. на 10 часов 00 минут.
На заседании комиссии, состоявшемся 30.07.2014 г., представитель МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" поддержал доводы, изложенные в жалобе от 22.07.2014 г. а также сообщил, что департаментом транспорта и связи Кемеровской области в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещение о проведении конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не были опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: http://torgi.gov.ru, участнику конкурса не была предоставлена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие, заявка участника была вскрыта в день подачи заявки.
Представитель департамента транспорта и связи Кемеровской области на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 30.07.2014 г., с доводами, изложенными в жалобе МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис", не согласилась и пояснила, что считает оспариваемые действия законными и обоснованными, поскольку Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не распространяется на правоотношения связанные с проведением конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством. Вышеуказанный конкурсный отбор проводился в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2014 N 246.
Изучив имеющиеся материалы по жалобе N 65/11-18.1-2014, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
24.06.2014 решением конкурсной комиссии по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством N Р-001, утверждены конкурсные предложения согласно Приложению N 1 к данному Решению.
Согласно Приложению N 1 к Решению от 24.06.2014 N Р-001 на конкурс выставлено право осуществления на соответствующей территории муниципального образования Кемеровской области деятельности, по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, в том числе на территории Новокузнецкого городского округа.
25.06.2014 г. на сайте департамента транспорта и связи Кемеровской области в сети Интернет www.dtsko.ru было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.
Согласно указанному извещению дата начала приема заявок - с 25.06.2014 до 10.07.2014, подведения итогов - 15.07.2014 г.
27.06.2014 г. в департамент транспорта и связи Кемеровской области для участия в конкурсном отборе на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством на территории Новокузнецкого городского округ поступила заявка ООО "Новокузнецкая служба аварийных комиссаров "Ангел", 09.07.2014 - заявка МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис".
15.07.2014 г. согласно протоколу N П-026 конкурсной комиссии по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством заявки ООО "Новокузнецкая служба аварийных комиссаров "Ангел" и МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" по результатам произведенной оценки предложений набрали по 85 баллов.
Также из данного протокола следует, что простым большинством голосов членов конкурсной комиссии ООО "Новокузнецкая служба аварийных комиссаров "Ангел" признано победителем конкурсного отбора.
Частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
09.07.2012 в целях реализации указанной выше правовой нормы Советом народных депутатов Кемеровской области принят закон Кемеровской области N 78-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" (далее - закон Кемеровской области N 78-ОЗ).
Настоящий Закон на основании части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.
В соответствии со статьей 2 закона Кемеровской области N 78-ОЗ исполнитель - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, определенное (определенный) по итогам конкурсного отбора в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.
Таким образом, право осуществления на соответствующей территории муниципального образования Кемеровской области деятельности, по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством может быть осуществлено только по результатам конкурсного отбора на право заключения такого договора в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.
18.06.2014 Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 246 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области N 78-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" утвержден:
- Порядок конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.
- Перечень сведений, которые подлежат включению в акт приема-передачи задержанного транспортного средства.
- Порядок ведения журнала приема задержанных транспортных средств и журнала выдачи задержанных транспортных средств.
- Порядок оплаты расходов на перемещение и хранение транспортных средств, а также создана конкурсная комиссия по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, и утвердить ее состав (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.3 Порядка организатором конкурсного отбора является департамент транспорта и связи Кемеровской области (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка уполномоченный орган в целях проведения конкурсного отбора составляет и размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dtsko.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.
Пунктом 3.1 Порядка установлено, что для участия в конкурсном отборе претенденты подают конкурсные заявки и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в срок и в соответствии с требованиями, которые установлены конкурсной документацией. Для участия в конкурсном отборе претендент представляет в уполномоченный орган конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте лично или через своего представителя, действующего на основании доверенности на подачу конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов, оформленной надлежащим образом, или направляет ее по почте.
Согласно пункту 4.1 Порядка в течение трех дней со дня регистрации конкурсных заявок уполномоченный орган проверяет конкурсную заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соблюдения требований, определенных в конкурсной документации.
Из изложенного следует, что уполномоченный орган с момента регистрации конкурсной заявки вправе осуществить действия, направленные на проверку конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов, на предмет соблюдения требований, определенных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.4 Порядка конкурсная комиссия в течение пяти дней со дня получения конкурсных заявок и прилагаемых к ним документам от уполномоченного органа проводит заседание для подведения итогов конкурсного отбора.
При этом возможность присутствия участника конкурсного отбора при рассмотрении конкурсной комиссией заявок участников конкурсного отбора Правилами не предусмотрена.
Пунктом 4.6 Правил установлено, что решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Согласно пункту 4.8 Правил победителем конкурсного отбора признается участник, набравший максимальное количество баллов по результатам произведенной оценки параметров. В случае равенства суммы баллов по результатам произведенной оценки параметров победителем конкурсного отбора признается тот его участник, чья конкурсная заявка на участие в конкурсном отборе была подана раньше других конкурсных заявок.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что заявка ООО "Новокузнецкая служба аварийных комиссаров "Ангел" от 27.06.2014 и заявка МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" от 09.07.2014, поданные для участия в конкурсном отборе для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, набрали равное количество баллов, при этом заявка ООО "Новокузнецкая служба аварийных комиссаров "Ангел" была подана раньше заявки МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис", действия департамента транспорта и связи Кемеровской области по признанию ООО "Новокузнецкая служба аварийных комиссаров "Ангел" победителем являются обоснованными и осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Что касается указания в тексте жалобы МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" на нарушение департаментом транспорта и связи Кемеровской области положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении 15.07.2014 конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством в данном случае ФЗ N 44-ФЗ не подлежит применению, поскольку вышеуказанный конкурсный отбор нормами указанного Федерального закона не регулируется.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу МП г. Новокузнецка "Городской коммунальный сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: А.С. Лисина
В.В. Наумова
Отпуск, приказ от 23.07.2014 N 125-О А.М. Давыдова
И.Г. Кирилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 65/11-18.1-2014 (опубликовано 5 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016