Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 1 июля 2014 г. N 04-50/230-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии со стороны ООО "Байкал-Транс" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 25.06.2014 N 06-14), со стороны МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) - <_> <_> (доверенность от 20.05.2014 N 144),
рассмотрев жалобу ООО "Байкал-Транс" (вх. от 25.06.2014 N 4110) на действия заказчика - МУ "Комитет по строительству" и Уполномоченного орган - МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Мирная в п. Исток, реестровый номер - 03023000487140000785, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в документации необоснованно указано требование о предоставлении характеристик на дорожные знаки третьего типоразмера. Согласно ГОСТ 52289-2004* третий типоразмер дорожных знаков применяется на дорогах с четырьмя и более полосами и на автомагистралях. Объект не относится к данным категориям.
Также в Приложении N 2 к документации об аукционе необоснованно указано требование о применении стоек с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования. В размещенной на официальном сайте проектной документации применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что ГОСТом 52289-2004* не запрещено использование знаков большего типоразмера, а также ГОСТом 52290-2004 указано, что все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов или иметь защитное покрытие.
В проектной документации установлено, что применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской, то есть фактически стойки дорожных знаков должны быть с антикоррозийной защитой методом горячего цинкования, а также покрашены.
На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N 2 к документации об аукционе установлены требования к материалам, применяемым подрядными организациями в процессе производства работ, в пункте 7 которого установлены требования к дорожным знакам.
Довод Заявителя о запрете на установку дорожных знаков третьего типоразмера на дорогах, кроме магистральных скоростного движения и дорогах с четырьмя и более полосами, необоснован, поскольку в соответствии с пунктом 5.1.16 ГОСТ 52289-2004* типоразмеры знаков принимают по таблице 1, при необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.
Таким образом, установление Заказчиком требования при описание объекта закупки, а именно: о применении дорожных знаков третьего типоразмера, не противоречит требованиям ГОСТ 52289-2004* и не нарушает Закон о контрактной системе.
Также в Приложении N 2 к документации установлены требования к стойкам металлическим для дорожных знаков - они должны быть с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования.
Вместе с тем, установленное в локальном сметном расчете требование о применении стоек круглых металлических дл дорожных знаков с покраской, не означает, что стойки должны быть только окрашены без антикоррозийной защиты методом горячего оцинкования, и локальный сметный расчет не является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод Заявителя о незаконном установлении требования о наличии оцинковки стоек также является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Байкал-Транс" на действия МУ "Комитет по строительству" и МУ "Управление по муниципальным закупкам" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300048714000785 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июля 2014 г. N 04-50/230-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016