Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 30 июня 2014 г. N 05-04/5647
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профсемцвет" (далее - ООО "Профсемцвет"), место нахождения: область Московская, город Щелково, улица Заводская, дом 15, на действия муниципального унитарного предприятия "Горзеленхоз" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУП "Горзеленхоз"), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10, при проведении закупки способом открытого конкурса, предметом которой явилось право заключения договора на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте,
при участии <_> установила:
ООО "Профсемцвет" обжалуются действия МУП "Горзеленхоз" при проведении закупки способом открытого конкурса, предметом которого явилось право заключения договора на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте, извещение N 31401142095 (далее - закупка), в части нарушения срока размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) протокола N 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На МУП "Горзеленхоз" при закупках товаров, работ, услуг распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу частии 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Часть 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Директором МУП "Горзеленхоз" утверждено Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципального унитарного предприятия "Горзеленхоз" муниципального образования городского округа "Ухта" (приказ N 94-ад от 28.11.2013) (далее - Положение о закупках МУП "Горзеленхоз"), размещено на официальном сайте 09.04.2014.
Пунктом 5 раздела III Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" определен порядок проведения конкурса.
По пункту 5.7.1 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" со дня размещения извещения на официальном сайте заказчика или на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и до окончания срока подачи конкурсных заявок, установленного в извещении о проведении открытого конкурса, заказчик осуществляет прием конкурсных заявок.
По пункту 5.8.1 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации, комиссией по закупке вскрываются конверты с конкурсными заявками.
По пункту 5.8.5 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками комиссия по закупке составляет соответствующий протокол.
По пункту 5.9.1 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" оценку и сопоставление конкурсных заявок осуществляет комиссия по закупке.
По пункту 5.10.1 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" конкурсной заявке, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупке присваивает первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и конкурсной заявке которого по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок присвоен первый номер.
По пункту 5.10.2 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протоколом о результатах конкурса.
Протокол подписывается членами комиссии по закупке, присутствовавшими на заседании не позднее одного рабочего дня - следующего после окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
По пункту 5.3.4.2 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз" любой участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи конкурсных заявок. Заказчик в течении трех со дня поступления запроса на разъяснения положений конкурсной документации направляет по электронной посте (или иным способом - в соответствии с решением заказчика) разъяснения положений конкурсной документации участнику, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте.
Документация N 027/ОК-04/2014 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте (далее - конкурсная документация) утверждена директором МУП "Горзеленхоз" 08.05.2014.
Извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены на официальном сайте 08.05.2014.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.05.2014 в 10 час. 00 мин.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками - 29.05.2014 в 12 час. 00 мин.
Дата и время рассмотрения заявок - 30.05.2014 в 11 час. 00 мин.
Дата и время подведения итогов конкурса - 30.05.2014 в 15 час. 00 мин.
По пункту 5.1.7 конкурсной документации протокол вскрытия конвертов ведётся закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается покупателем в течение 3 (трёх) дней на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.zelenhoz-ukhta.ru со дня подписания такого протокола.
По пункту 5.2.3 конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем покупателя. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается покупателем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.zelenhoz-ukhta.ru не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.
По пункту 5.3.5 конкурсной документации закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены. О принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер, Составляется протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем покупателя и размещается покупателем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.zelenhoz-ukhta.ru не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.
По пунктам 2.2.2, 2.2.3 конкурсной документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме покупателю запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления указанного запроса покупатель обязан направить участнику закупки в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, но только в том случае, если указанный запрос поступил к покупателю не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в информационной карте конкурса.
В течение 3 (трёх) дней со дня предоставления указанных разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника закупки такие разъяснения размещаются заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять её суть.
Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью "Ависта" (далее - ООО "Ависта"), ООО "Профсемцвет" (протокол N 065/ОК-06/2014 от 29.05.2014 вскрытия конвертов).
Протокол N 065/ОК-06/2014 от 29.05.2014 вскрытия конвертов размещен на официальном сайте 03.06.2014 с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 5.1.7 конкурсной документации.
ООО "Ависта", ООО "Профсемцвет" допущены к участию в закупке (протокол N 066/ОК-06/2014 от 30.05.2014 рассмотрения заявок).
Протокол N 066/ОК-06/2014 от 30.05.2014 рассмотрения заявок размещен на официальном сайте 03.06.2014 с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пунктом 5.2.3 Конкурсной документации.
По информации МУП "Горзеленхоз" размещение на официальном сайте протоколов N 065/ОК-06/2014 от 29.05.2014 вскрытия конвертов, N 066/ОК-06/2014 от 30.05.2014 рассмотрения заявок с нарушением установленных сроков связано с наличием неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.
Однако, в результате просмотра раздела официального сайта, на котором размещена информация о периодах, в течение которых на официальном сайте возникали технические или иные неполадки, блокирующие доступ к официальному сайту, соответствующая информация МУП "Горзеленхоз" не подтвердилась.
Заявке ООО "Ависта" присвоен первый номер (протокол N 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).
Протокол N 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок не размещен на официальном сайте в нарушении требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 конкурсной документации.
Закупочной комиссией принято решение об объявлении процедуры уторговывания цен.
В адреса ООО "Ависта", ООО "Профсемцвет" по электронной почте, указанной в заявках соответствующих лиц на участие в закупке, направлены 03.06.2014 уведомления N 01-188 от 03.06.2014 о процедуре уторговывания (далее - уведомление).
Согласно уведомлению участникам закупки предлагалось направить в адрес МУП "Горзеленхоз" новые коммерческие предложения до 09.06.2014 12 час. 00 мин. Изменение условий заявки, поданной ранее, кроме цены, не допускалось.
В процедуре уторговывания участвовало ООО "Ависта".
По результатам закупки победителем признано ООО "Ависта" (протокол N 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).
Фактически протокол N 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок после проведения процедуры уторговывания подписан не 30.05.2014, а 09.06.2014 (далее - протокол N 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок).
Протокол N 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок размещен на официальном сайте в установленный срок - 10.06.2014.
В адрес МУП "Горзеленхоз" при проведении закупки 13.05.2014 поступил запрос ООО "Ависта" о разъяснении конкурсной документации.
Заказчиком 14.05.2014 в адрес ООО "Ависта" направлено разъяснение положений конкурсной документации.
Однако, в нарушении требований части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.4.2 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз", пункта 2.2.3 конкурсной документации разъяснение положений конкурсной документации не размещено на официальном сайте.
По результатам закупки между МУП "Горзеленхоз" и ООО "Ависта" заключен договор N 027/ОК-05/2014 от 16.06.2014 на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте (далее - договор).
Договор заключен до направления Коми УФАС России в адрес МУП "Горзеленхоз" уведомления от 23.06.2014 о приостановлении закупки в части заключения договора.
Предписание выдаче не подлежит в связи с судебным порядком расторжения договора, заключенного по результатам торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Профсемцвет" необоснованной в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола N 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок.
2. Признать действия МУП "Горзеленхоз" в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола N 065/ОК-06/2014 от 29.05.2014 вскрытия конвертов несоответствующими требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.1.7 конкурсной документации.
3. Признать действия МУП "Горзеленхоз" в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола N 066/ОК-06/2014 от 30.05.2014 рассмотрения заявок несоответствующими требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.2.3 конкурсной документации.
4. Признать бездействие МУП "Горзеленхоз" в части неразмещения на официальном сайте протокола N 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок несоответствующим требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 конкурсной документации.
5. Признать бездействие МУП "Горзеленхоз" в части неразмещения на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации несоответствующим требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.4.2 Положения о закупках МУП "Горзеленхоз", пункта 2.2.3 конкурсной документации.
6. Не выдавать предписание.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
|
|
<_> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 июня 2014 г. N 05-04/5647
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016