Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 30 июля 2013 г. N 55-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО "Энергия", председателя Единой комиссии Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район", рассмотрев жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика МБОУ "Кош-Агачская ООШ" и Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт одноэтажного здания МБОУ "Кош-Агачская ООШ", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2013 г. поступила жалоба ООО "Энергия" (649780, Республика Алтай, с.Кош-Агач. ул. Кооперативная, 61 А) на действия заказчика МБОУ "Кош-Агачская ООШ" и Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт одноэтажного здания МБОУ "Кош-Агачская ООШ".
Заявитель считает, что Единая комиссия незаконно отклонила первую часть заявки общества, а также, что заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
По мнению заявителя заказчик не установил в аукционной документации максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, а также не установил требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В адрес УФАС по Республике Алтай от заказчика МБОУ "Кош-Агачская ООШ" письменные возражения не поступали.
На заседании Комиссии УФАС по РА председатель Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" не согласился с доводами жалобы.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
24.06.2013 г. уполномоченным органом Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение капитального ремонта одноэтажного здания МБОУ "Кош-Агачская ООШ".
Согласно извещению N 0377300007113000095:
- начальная (максимальная) цена контракта: 15 270 453, 00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 12.07.2013 г. 17:00 часов;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.07.2013 г.
Заказчиком по данному аукциону является - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кош-Агачская основная общеобразовательная школа".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0377300007113000095 от 15.07.2013 г. подано 3 заявки.
Первая часть заявки под N 2 (ООО "Энергия") отклонена по причине: "несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчик в Техническом задании аукционной документации в отношении товаров установил минимальные и максимальные значения показателей, в том числе в отношении товара "Шпатлевка", а именно толщина слоя - минимальная не более 1 мм; максимальная в диапазоне 3- 5 мм; максимальный размер фракции не более 0,15 мм; прочность на сжатие не менее 5,2 Мпа; прочность на изгиб более 2,7 Мпа; расход при толщине слоя 1 мм, на 1 кв.м. не более 1 кг.
В первой части заявки ООО "Энергия" указало следующие характеристики товара "Шпатлевка": толщина слоя минимальная - 1 мм; максимальная - 5 мм; максимальный размер фракции - 0,10 мм; прочность на сжатие 3,0 Мпа; прочность на изгиб -1,5 Мпа; расход при толщине слоя 1 мм, на 1 кв.м. - 0,6 кг.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона обоснованно принято решение об отказе в допуске ООО "Энергия" к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт одноэтажного здания МБОУ "Кош-Агачская ООШ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.07.2013 г.
Довод общества о не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе является необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно сведениям, полученным с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что 15.07.2013 г. в 17 часов 01 минут по местному времени оператору электронной площадки был направлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 0377300007113000095 от 15.07.2013 г.
Доводы жалобы ООО "Энергия" в части обжалования положений аукционной документации Комиссией УФАС по РА не рассматриваются по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Энергия" может обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, либо в судебном порядке.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 2.1, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений", решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение капитального ремонта одноэтажного здания МБОУ "Кош-Агачская ООШ" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение капитального ремонта одноэтажного здания МБОУ "Кош-Агачская ООШ" не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 июля 2013 г. N 55-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016