Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 30 июля 2013 г. N 12-10-78/633
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
<>
Члены Комиссии:
<>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "Мебель-Профи" на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели (извещение N 0141100006413000034), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 11.07.2013 г. государственный заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку офисной мебели (извещение N 0141100006413000034).
ООО "Мебель-Профи" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, который не принял котировочную заявку и действия котировочной комиссии по не рассмотрению заявки заявителя.
1. Представитель Заказчика доводы жалобы признал и пояснил следующее.
В адрес Управления поступили пять котировочных заявок, которые были приняты отделом делопроизводства и зарегистрированы надлежащим образом. Вместе с тем, секретарь котировочной комиссии, который был ответственным за подготовку и размещение заказов в Управлении, на заседание котировочной комиссии не представил две котировочные заявки, никому о них не сообщил и оставил рабочее место по причине плохого самочувствия.
Таким образом, 22.07.2013 г. котировочная комиссия рассмотрела только три имеющиеся заявки, по итогам рассмотрения составила протокол N 0141100006413000034-П и определила победителя.
После размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте ООО "Мебель-Профи", не принявшая участие в рассмотрении, обратилась с претензией в адрес Управления на неправомерные действия заказчика.
В результате служебного расследования были обнаружены пропавшие заявки, секретарь комиссии отстранен от размещения заказов, действия в части подписания государственного контракта с победителем в запросе котировок приостановлены.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком.
Согласно приказу Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" перед уходом в отпуск, убытием в командировку, на время болезни или отстранения от работы и в других случаях временного отсутствия государственные служащие Службы передают находящиеся у них на исполнении документы ответственному за делопроизводство или по указанию руководителя структурного подразделения другому работнику по реестру с внесением сведений о движении этих документов в регистрационно-контрольные карточки в СЭД. Ответственность за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение контрольных документов в соответствии с законодательством несут должностные лица Службы (заместители Директора, руководители структурных подразделений, иные должностные лица - исполнители), которым адресовано поручение.
Таким образом, Заказчик в нарушение Инструкции не обеспечил своими служащими порядка делопроизводства, вследствие чего пострадали права участников размещения заказа.
2. По доводу жалобы на действия котировочной комиссии Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии нарушений со стороны ее членов.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия Управления ФССП по Костромской области рассмотрела те заявки о которых ей было известно с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мебель-Профи" обоснованной, в части доводов о нарушении заказчиком процедуры принятия котировочных заявок.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Костромской области части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Костромской области о прекращении нарушения части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием по жалобе ООО "Русь-Трейд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
reshenie_no_12-10-78-633.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 июля 2013 г. N 12-10-78/633
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016