Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 31 июля 2013 г. N Р3-624-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края - <***> (доверенность N01-12/2236 от 30.07.2013 года);
от уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК - <***> (доверенность N2373 от 30.07.2013 года), <***> (доверенность N2372 от 30.07.2013 года);
от ООО "ДМД" - (доверенность N36 от 16.07.2013 года);
т ООО "СтавТеплоМонтаж" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобы ООО "ДМД" и ООО "СтавТеплоМонтаж" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская", установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ДМД", ООО "Фирма "Кредо" и ООО "СтавТеплоМонтаж" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская".
30 июля 2013 года в адрес УФАС Ставропольского края поступило заявление от ООО "Фирма "Кредо" об отзыве жалобы на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская".
По мнению заявителя жалобы - ООО "ДМД", заказчиком - Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации допущены нарушения требований Закона N94-ФЗ, выразившиеся в следующем:
Документация опубликована на официальном сайте дважды, причем обе редакции действующие;
В п. 4.1.1 контракта установлено незаконное требование о направлении заказчику в двухдневный срок с момента опубликования итогового протокола График выполнения работ и расчет цены контракта;
В Приложении 1 проекта контракта (График выполнения работ) не установлены сроки выполнения отдельных этапов работ;
В п. 5.15 проекта контракта установлено требование об осуществлении охраны объекта до его сдачи инженерной организации. Данные услуги не вошли в перечень работ и не учтены при расчете цены контракта;
Порядок оплаты выполненных работ, установленный в документации "в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств _ в течение 30 банковских дней" нарушает права участников размещения заказа;
По позиции 3 Требований к техническим характеристикам материалов указаны недостоверные сведения о технических характеристиках горячекатаной арматурной стали, бетона тяжелого класса В 7,5 (М100) и бетона тяжелого класса В 15 (М200).
В жалобе ООО "СтавТеплоМонтаж" помимо нарушений, указанных ООО "ДМД", указано следующее:
Заказчиком установлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре по позиции 17 "Керамические глазурованные плитки", позиции 70 "Поддон душевой" и позиции 94 "Водоотлив оконный с полимерным покрытием" Требований к техническим характеристикам материалов.
Заявители считают, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N94-ФЗ, а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
10 июля 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская" (в редакции N2 от 10.07.2013).
Срок окончания подачи заявок 26 июля 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0121300000613000130 поступили 4 (четыре) заявки.
Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ. По позициям 3, 4, 5, 12, 13, 17, 70 заказчиком были допущены технические ошибки при формировании технического задания. Заказчик готов внести изменения в аукционную документацию в части указания верных характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ.
Муниципальный заказчик - Отдел образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края считает жалобы ООО "СтавТеплоМонтаж" и ООО "ДМД" необоснованными, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ.
Уполномоченный орган - Администрация Кочубеевского муниципального района СК пояснил следующее:
Действия Администрации Кочубеевского муниципального района СК при размещении на официальном сайте информации о размещаемом заказа (номер извещения на официальном сайте 0121300000613000130), а также действия членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников размещения заказа не противоречат нормам Закона N94-ФЗ.
Уполномоченный орган - Администрация Кочубеевского муниципального района СК считает жалобы ООО "ДМД" и ООО "СтавТеплоМонтаж" необоснованными, требования, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Государственным заказчиком - Отделом образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ по по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская". Также, заказчиком было разработано Приложение 3 к техническому заданию "Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указаны характеристики товара (материала), применяемого при выполнении работ.
По позиции N3 "Горячекатаная арматурная сталь переодического профиля класса: А-III, диаметр 12 мм" заказчиком установлены параметры используемого при выполнении работ товара "в холодном состоянии диаметр стержня 90", что противоречит нормам ст. 41.6 Закона N94-ФЗ. При этом, заказчиком изначально установлен диаметр стали 12 мм. Разночтения по техническим характеристикам данного товара вводят в заблуждения участников размещения заказа и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в аукционе. Аналогичные нарушения требований ст. 41.6 Закона N94-ФЗ допущены заказчиком по позициям 4 и 5, где в наименовании материала указано "диаметр 10 мм" и "диаметр 8 мм" соответственно, а в разделе "Описание, требования к характеристикам" указано "в холодном состоянии диаметр стержня 90". Также не указаны единицы измерения данного показателя.
По позиции N13 "Бетон тяжелый В15(М200)" в аукционной документации в описании товара установлены характеристики "Удельная эффективная активность естественных радионуклеидов не более 106,0 Бк /кг". Также даны характеристики "Насыпная плотность песка _", "Щебень из природного камня для строительных работ _", наименование товара установлено Бетон. Таким образом, заказчиком не установлено к какому товару материалу относится характеристика Удельной эффективной активности естественных радионуклеидов к песку, бетону или щебню.
По позиции N17 "Керамические глазурованные плитки" заказчиком установлены требования о соответствии данного материала требованиям ГОСТ 6141-91 и указаны следующие характеристики к используемым при выполнении работ товарам "Керамические глазурованные плитки класса А". При этом, в ГОСТ 6141-91 отсутствует градация плиток по классам.
По позиции N70 "Поддон душевой" указано, что "поддон должен быть чугунный или стальной" при этом, заказчиком установлена марка поддона "эмалированный мелкий ПДЧМ-800". Как пояснил представитель подателя жалобы ООО "ДМД" сокращенное обозначение поддона стального "ПДСМ", таким образом, невозможно предложить поддон стальной марки МДЧМ-800. Указание данной марки поддона не предусмотрено аукционной документацией. Более того, габаритные размеры данного товара также не соответствуют потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены нарушения требований Закона N94-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно сведения о товарах (материалах), указанные заказчиком по позициям N3, 5, 12, 13, 17, 70 установлены с нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ: не содержаться требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения в материалах дела, не соответствуют обстоятельствам по делу, установленным Комиссией Ставропольского УФАС России и не основаны на нормах Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 4 ст. 41.6) при формировании аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобы ООО "ДМД" и ООО "СтавТеплоМонтаж" на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района СК, аукционной комиссии Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская" - частично обоснованными;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу - Администрации Кочубеевского муниципального района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300000613000130 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 250 мест в с. Кочубеевское по ул. Первомайская" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2013 г. N Р3-624-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016