Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 1 августа 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):<_>
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа Администрации города Иваново (далее - Уполномоченный орган): <_>
ООО "ПрофилЬ" (далее - Общество, Заявитель): <_>
в отсутствии представителей:
Муниципального бюджетного образовательного учреждения общеобразовательный лицей N 33 (далее - МБОУО лицей N 33, Заказчик) (уведомлено надлежащим образом), установила:
23 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ПрофилЬ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ (установка оконных блоков в МБОУО лицей N 33) (извещение N 0133300001713000540).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО "ПрофилЬ", чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Общества было принято на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.2. раздела 1.3. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме (п.п. 18 п. 5 первой части заявки участника размещения заказа не содержал сведений по показателю с коэкструдированным лицевым покрытием, соответствующих значениям, установленным п.п. 2 Доски подоконные из ПВХ, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме; п.п. 11 п. 5 заявки участника размещения заказа по показателю "глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц" не содержал конкретного показателя отдельного товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующего значению, установленному п.п. 3 Шуруп, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме).
Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что в п.п. 2 Доски подоконные из ПВХ, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме указаны способы отделки подоконных досок, одновременное применение которых при производстве подоконных досок из профиля ПВХ невозможно. Методы коэкструдирования и ламинации поверхности профиля ПВХ подоконной доски являются альтернативными способами отделки, что прямо предусмотрено п. 4.5. Раздела 4 "Классификация и условные обозначения" ГОСТа 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением компании производителя подоконных досок из поливинилхлоридного профиля - Общества с ограниченной ответственностью "СпецПолимерПрофиль", согласно которому технологические особенности коэкструдии не позволяют наносить на подоконник ламинированную пленку.
Заявитель также не согласен с выводом аукционной комиссии о том, что заявка не содержит конкретного показателя отдельного товара, предлагаемого для использования, соответствующего значению, установленному п.п. 3 Шуруп, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: характеристика шурупа п. 5 заявки участника размещения заказа по показателю "глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц". Как следует из п.п. 3 Шуруп, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, указанные показатели глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц характерны для шурупа размером 3,5-4. Исходя из характеристик, приведенных в ГОСТе 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", заявленным в технической документации размерам соответствуют показатели глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц: для шурупов размера 3,5 - не более 2,2 и не менее 1,7; для шурупа размера 4 - не менее 2,0 и не более 2,5.
Заявитель считает, что им были указаны показатели глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц, соответствующие шурупу размера 4, а именно, не менее 2,0 и не более 2,5.
Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы Заявителя. Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 3.2. раздела 1.3. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме в первой части заявки на участие в открытом аукционе необходимо указать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к показателям (техническим характеристикам) материалов (товаров), используемых при выполнении работ, часть из которых имеет показатели характеристик со словами "не менее и не более" и параметрами предельных значений, часть материалов имеют точные технические характеристики.
В п.п. 18 п. 5 Характеристика досок подоконных из ПВХ заявки Общества отсутствуют сведения по показателю "с коэкструдированным лицевым покрытием". Доводы Заявителя о невозможности сочетания ламинирования с коэкструдированием являются безосновательными, т.к. в ГОСТе 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" отсутствуют указания на невозможность сочетания разных способов отделки. Кроме того, по данным, предоставленным производственно-торговой компанией ООО "Стройплекс", в настоящее время существует технология, по которой возможно изготовить доски подоконные из ПВХ, как просто с многослойной тисненой пленкой (ламинированные), так и с одновременным применением многослойной тисненой пленки (ламинирование) и коэкструдированным лицевым покрытием. Также необходимо отметить, что все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, за исключением Заявителя, представили сведения о наличии коэкструдированного покрытия товара "доски подоконные из ПВХ" в соответствии с требованиями документации.
Что касается позиции "Шуруп" (п.п. 3 Шуруп, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме показатели глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц), ООО "ПрофилЬ" не представило конкретные показатели глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц.
Согласно ГОСТа 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" для шурупов размером 3,5-4 указаны предельные конечные значения глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц, соответственно показатель глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц шурупа размера 4, указанного Заявителем, должен иметь конкретное значение в пределах не менее 2,0 и не более 2,5. Общество в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указало пределы допустимых значений глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц с отсутствием конкретного показателя, что противоречит требованиям части III Техническая документация открытого аукциона в электронной форме.
На стадии подготовки заявки ООО "ПрофилЬ" не обращалось с запросом о разъяснении положений технического задания, в том числе тех его положений, на которые ссылается в своей жалобе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок участник размещения заказа с заявкой N 8 - ООО "ПрофилЬ" не допущен комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0133300001713000540 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ (установка оконных блоков в МБОУО лицей N 33), а также соответствующая аукционная документация.
Согласно протоколу N 0133300001713000540 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2013 участнику размещения заказа N 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и п. 3.2. раздела 1.3. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме (п.п. 18 п. 5 первой части заявки участника размещения заказа не содержит сведений по показателю с коэкструдированным лицевым покрытием, соответствующих значениям, установленным п.п. 2 Доски подоконные из ПВХ, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме; п.п. 11 п. 5 заявки участника размещения заказа по показателю "глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц" не содержит конкретного показателя отдельного товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующего значению, установленному п.п. 3 Шуруп, п. 1 Технические характеристики работ, объем работ части III Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме).
На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в п. 3.2. раздела 1.3. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В Технической части аукционной документации содержатся требования к материалам и их технические характеристики, так, Заказчику требуются: доски подоконные из ПВХ, показателями по данной позиции, среди прочих, являются следующие: "Белого цвета или окрашенные в массе. Отделанные ламинированной пленкой. С коэкструдированным лицевым покрытием". Участник размещения заказа ООО "ПрофилЬ" в своей заявке предлагает: доски подоконные из ПВХ белого цвета, отделанные многослойной тисненой пленкой (ламинированные).
Согласно п. 4.1.5. Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 1.3. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемые участником размещения заказа, должны содержать сведения в соответствии с Информационной картой открытого аукциона в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, в заявке ООО "ПрофилЬ" отсутствуют сведения по показателю с коэкструдированным лицевым покрытием, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По позиции "Шуруп" (глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц) Заказчик установил следующие технические характеристики: глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц 1,7 или не менее 2 и не более 2,5 или не более 2,2. ООО "ПрофилЬ" в своей заявке не указало конкретного значения показателя, исходя из допустимых пределов: не менее 2,0 и не более 2,5. Следовательно, Общество не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка ООО "ПрофилЬ" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.
Довод представителя ООО "ПрофилЬ" о том, что Заказчик в документации установил требование досок подоконных из ПВХ ламинированные с коэкструдированным лицевым покрытием, однако, данное сочетание видов покрытия невозможно, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России, ввиду того, что в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном размещении заказа является 17 июля 2013 года. На момент поступления данной жалобы (23.07.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.
Довод Общества, оглашенный на заседании Комиссии Ивановского УФАС России о том, что показатель глубины вхождения калибра в крестообразный шлиц (позиция "Шуруп") не имеет конкретных характеристик, не состоятелен. Согласно ГОСТ 10753-86 "Шлицы крестообразные для винтов и шурупов" глубину вхождения калибра в крестообразный шлиц указывают в стандартах на крепежные изделия конкретного типа. Конец калибра идентичен концу соответствующей отвертки. Следовательно, данный показатель имеет конкретные характеристики.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ПрофилЬ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ (установка оконных блоков в МБОУО лицей N 33) (извещение N 0133300001713000540) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 1 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016