Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 2 августа 2013 г. N 84
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с обращением Прокуратуры Брянской области от 26.06.2013 года, обращением К.В.Данькина от 18.06.2013 года, Приказом Брянского УФАС России N289 от 31.07.2013 года, докладной записки заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев обращение Прокуратуры Брянской области (вх.N3259 от 26.06.2013 года) о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" (на момент размещения заказа являлось государственным учреждением) требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции Федерального закона N35-ФЗ от 12.12.2011 года (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов для ЦСО по заявке ГУЗ "Брянская областная детская больница" за N10/2-001822, установила:
21.10.2010 года на официальном сайте государственных закупок Брянской области www.tender.debryansk в сети интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для ЦСО по заявке ГУЗ "Брянская областная детская больница" за N10/2-001822.
Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент проведения внеплановой проверки заключен 18.11.2010 года.
Инспекция Брянского УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки пришла к следующему выводу:
Государственным заказчиком ГУЗ "Брянская областная детская больница" при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком ГУЗ "Брянская областная детская больница" в один предмет рассматриваемого заказа включены товары, функционально и технологически не связанные между собой.
Так в частности в один предмет размещаемого запроса котировок, согласно приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок включены товары функционально и технологически не связанны между собой, такие как:
-по позициям 18,19,25 "Катетер";
-по позициям 36-39 "Зонд";
-по позициям 6-8 "Мочеприемник";
-по позициям 1-4 "Устройство для вливаний в малые вены";
-по позициям 35-35 "Трубка эндотрахеальная", что влечет к ограничению участников размещения заказа.
Данный факт подтверждается том, что до окончания срока подачи котировочных заявок, согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2010 года, подано 2 котировочных заявки следующих участников: ООО "Экзит Медикал", ИП Ташматов Сергей Актамович.
По итогам проведения запроса котировок победителем признано ООО "Экзит Медикал" с ценой государственной контракта 187970,10 руб. При этом снижения начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.
Таким образом, включение государственным заказчиком ГУЗ "Брянская областная детская больница" в один предмета размещаемого заказ товаров технологически и функционально не связанных между собой, не способствовало большему привлечению количества участников размещения заказа, а также эффективному расходованию средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, как если бы размещался заказ на отдельные товары.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ГУЗ "Брянская областная детская больница" нарушения требований ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов за N10/2-001822.
2. Поскольку государственный контракт N297 от 10.11.2010 года по итогам рассматриваемого запроса котировок на момент проведения внеплановой проверки заключен, то в силу п.3 ст.57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Поскольку в соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, принято решение не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 августа 2013 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016