Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/11453 (опубликовано 2 августа 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Фактор" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Рябух Е.Л. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "Фактор" (вх. N14169 от 23.07.2013) (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса
по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения многоквартирных домов, расположенных на территории Центрального района Санкт-Петербурга, финансируемого с использованием субсидий в 2013 году (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя: ООО "Фактор" - Алексеева Вероника Анатольевна (по доверенности
от 10.04.2013 N6/2013),
Ответчика: Администрации Центрального района - Сулейман Светлана Николаевна (по доверенности от 29.07.2013 N01-17-287/13),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. В жалобе Заявитель обжалует необоснованный отказ со стороны Администрации Центрального района (далее - Ответчик) в допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Фактор". Также Заявитель указывает на нарушение порядка размещения информации, в части нарушения сроков размещения протокола оценки и сопоставления заявок на официальном сайте
и на содержащийся в Конкурсной документации критерий определения победителя, ограничивающий конкуренцию.
В заседании Комиссии, представитель Заявителя поддержал требования, указанные в жалобе.
2. Администрацией Центрального района представлены письменные возражения на жалобу, в которых Ответчик не согласился с доводами Заявителя.
В заседании комиссии и в письменных возражениях Ответчик пояснил следующее.
ООО "Фактор" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.22.6.1 тома 1 Конкурсной документации, в связи с тем, что Заявитель представил решение о назначении генерального директора на срок, превышающий срок, установленный Уставом ООО "Фактор". Таким образом, по мнению ответчика, указанный документ, принят с нарушением норм гражданского законодательства
и не имеет юридической силы.
Протоколы об итогах конкурса N17/3-1, 17/3-2 от 15.07.2013 размещены
на официальном сайте 17.07.2013, что не нарушает положения Распоряжения Жилищного комитета от 10.04.2009 N77-р.
В конкурсной документации не содержится требование о представлении документов о кадровом составе и формы "Кадровые ресурсы" на каждый лот отдельно. Таким образом, участники могли представить указанные документы
в одном экземпляре на все лоты.
3. Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gz-spb.ru 04.06.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 08.07.2013 09-30, дата
и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 08.07.2013 в 11-00.
В соответствии с представленной конкурсной документацией, утвержденной главой Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, предметом конкурса являлось право заключения договора на выполнение работ
по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, финансируемого
с использованием субсидий.
Общий лимит финансирования по обоим лотам установлен в размере 4 458 838,14 руб.
Источник финансирования:
- средства в форме субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, составляющие не более 95% от общей стоимости работ по договору;
- средства Заказчика, утвержденные решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, составляющие не менее 5%
от общей стоимости работ по договору.
Конкурс проводится в соответствии с Порядком привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий (далее - Порядок), утвержденного распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 10.04.2009 N77-р, и конкурсной документацией, утвержденной главой Администрации Центрального района М.Д.Щербаковой (далее - КД).
Протоколы подведения итогов конкурса N17/3-1 и 17/3-2 от 15.07.2013 года размещены на официальном сайте www.gz-spb.ru 17.07.2013 года.
4. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения указывают на следующие обстоятельства.
Согласно размещенному на сайте www.gz-spb.ru (далее - официальный сайт) протоколу N17/3-2 заявка ООО "Фактор" на участие в конкурсе была отклонена
на основании п.22.6.1 тома 1 КД, в связи с тем, что полномочия руководителя претендента на осуществление действий от имени претендента при проведении конкурса не подтверждены в соответствии с пунктом 13 тома 1 КД. Пунктом 13.1 тома 1 КД определен перечень документов, подтверждающих полномочия руководителя, в том числе полученная не ранее чем за 3 дней до дня размещения извещения о проведении конкурса выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки, заверенная в соответствии с правилами КД копия решения уполномоченного органа претендента, определенного учредительными документами претендента, соответствующего требованиям законодательства РФ, об избрании (назначении) на должность руководителя претендента и нотариально заверенная копия учредительных документов претендента со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию. В Протоколе N17/3-2 от 15.07.2013
в графе "описание несоответствия" указано, что полномочия лица
на осуществление действий от имени претендента не подтверждены в связи с тем, что решение претендента о назначении на должность руководителя претендента
не соответствует учредительным документам, а именно, по Уставу генеральный директор избирается сроком на три года, а в решении генеральный директор назначен на 5 лет.
Частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ установлено, что порядок назначения и избрания органов юридического лица определяется законом
и учредительными документами. Частью 1 статьи 91 Гражданского кодекса РФ
и Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах
с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что высшим органом общества является общее собрание участников общества. Частью 4 статьи 32 Закона об обществах
с ограниченной ответственностью установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Частью 3 статьи 91 Гражданского кодекса РФ и Частью 2 статьи 33 Закона об обществах с ограниченной ответственностью определена компетенция общего собрания участников общества, в том числе,
в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 91 и пунктом 4 части 2 статьи 33
к компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий,
а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено
к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Частью 1 статьи 40 определено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. Статья 91 Гражданского кодекса РФ и статья 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью связывают возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа общества с решением уполномоченного органа управления юридического лица, которое оформляется решением участников.
Решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа содержит в себе волеизъявление общего собрания участников общества избрать (назначить) указанное в решении лицо на должность единоличного исполнительного органа, то есть сам факт избрания (назначения). Законом
не предусмотрено обязательное указание в решении срока, на который избирается единоличный исполнительный орган. Избрание (назначение) единоличного исполнительного органа общества на срок превышающий срок установленный Уставом общества не влечет недействительности решения об избрании (назначении) на должность. В пределах срока, установленного Уставом общества, единоличный исполнительный орган действует от имени юридического лица
без доверенности. В течение срока, указанного в Уставе, общество имеет право внести изменения в учредительные документы, устранив, таким образом, противоречие в части срока полномочий единоличного исполнительного органа. В этом случае единоличный исполнительный орган будет считаться избранным
на срок, указанный в решении. Кроме того, в соответствии со сложившейся судебной практикой (например, Определение ВАС РФ от 17.10.2012 N ВАС-13633/12 по делу N А53-15902/11, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.09.2012 по делу N А56-71881/2011, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.06.2012 по делу N А56-52188/2011) полномочия лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, после истечения их срока являются действительными, если уполномоченным органом управления общества не принималось (не было принято) решение о прекращении его полномочий и (или) об избрании нового лица единоличным исполнительным органом по истечении полномочий предыдущего. На момент подачи
ООО "Фактор" заявки на участие в открытом конкурсе предусмотренный Уставом общества срок полномочий лица, назначенного на должность генерального директора ООО "Фактор", не истек. Таким образом, организатором конкурса был нарушен порядок проведения конкурса, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Фактор".
Пунктом 9.15 Порядка установлено, что организатор конкурса в течение трех рабочих дней после подведения итогов конкурса сообщает о его результатах всем лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе, и обеспечивает публикацию объявления о результатах конкурса на сайте "Государственный заказ Санкт-Петербурга" www.gz-spb.ru в сети Интернет и в средствах массовой информации,
в том числе электронных, в которых ранее было опубликовано извещение
о проведении конкурса. Итоги конкурса подведены 15.07.2013. Протоколы N17/3-1 и 17/3-2 размещены на официальном сайте www.gz-spb.ru 17.07.2013. Таким образом, в действиях организатора конкурса отсутствуют нарушения порядка размещения информации об итогах конкурса.
Пунктом 1 части 9 тома 2 КД установлены критерии определения победителя конкурса, в том числе такой критерий как "Квалификация участника конкурса". Пунктом 5.4 части 9 тома КД определены показатели указанного критерия, в том числе показатель "обеспеченность кадровыми ресурсами". Пункт 7 части 6 тома 2 КД определен перечень документов, подтверждающих обеспеченность кадровыми ресурсами претендента. В случае отсутствия указанных документов участник допускается к участию в конкурсе, но по соответствующим показателям ему присваивается 0 баллов. При этом в пункте 7 части 6 тома 2 КД
не указано требование по представлению документов отдельно на каждый лот. Таким образом, участник может представить одну форму "Конкурсное предложение" и приложения к ней на все лоты. Включение показателя "обеспеченность кадровыми ресурсами" критерия "Квалификация участника конкурса" не нарушает нормы действующего законодательства.
В соответствии с представленными документами 18.07.2013 года заключены договоры с участником, признанным победителем конкурса на основании протоколов 17/3-1 и 17/3-2 (договоры NЦО/2Э-1-13 и NЦО/2Э-2-13).
С учетом изложенного конкурсной комиссией организатора конкурса был нарушен порядок проведения конкурса, в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Фактор".
Руководствуясь ч.17, ч.20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Фактор" частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Администрации Центрального района - организатора конкурса по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения многоквартирных домов, расположенных на территории Центрального района Санкт-Петербурга, финансируемого с использованием субсидий в 2013 году, нарушение порядка проведения конкурса, в части необоснованного отказа
в допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Фактор".
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договоров между организатором конкурса и победителем конкурса.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/11453 (опубликовано 2 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016