Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 31 июля 2013 г. N 2104
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комсис" (далее - Заявитель) от 24.07.2013 г. N 24-07-13-1К (вх. от 24.07.2013 г. N 2530ф) на действия котировочной комиссии Министерства образования Рязанской области (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку учебно-производственных комплексов (компьютерной техники) для оснащения кабинета технологии образовательных учреждений Рязанской области, в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году, и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством образования Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на поставку учебно-производственных комплексов (компьютерной техники) для оснащения кабинета технологии образовательных учреждений Рязанской области, в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 256 442,80 рублей.
10 июля 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0159200001513000029 и проект государственного контракта.
Участие в запросе котировок приняли 3 (три) участника размещения заказа, одна котировочная заявка была допущена до участия в запросе котировок.
Победителем запроса котировок, котировочная комиссия признала Общество с ограниченной ответственностью "Современные возможности - Сервис" с ценовым предложением 251 952,00 руб.
Экономия составила 4 490,8 руб. или около 2%.
По мнению Заявителя, его котировочная заявка с ценовым предложением 239 960,00, направленная в форме электронного документа, не была принята и рассмотрена котировочной комиссией, о чём свидетельствуют сведения из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещённого на официальном сайте.
Доказательство направления котировочной заявки Заявитель подтверждает распечаткой с сайта из сети Интернет, свидетельствующей о её направлении 22.07.2013 г. в 17 час. 51 мин. по московскому времени.
В возражении на жалобу (письмо от 26.07.2013 г. N ДБ/12-6185) Заказчик сообщил, что в целях проработки вопроса по существу, он направил запрос своему хостинг - провайдеру (sweb.ru) электронной почты о предоставлении лог файлов входящей почты на период 22.07.2013 с 17:00 до 19:00. Полученная информация четко показывает, что письмо было направлено в адрес Заказчика 22.07.2013 в 17:51:34. После изучения компьютера (электронной почты) секретаря котировочной комиссии, Заказчик установил, что анти-спам модуль антивируса поместил письмо в папку нежелательной почты (спама).
В связи с вышеизложенным Заказчик считает жалобу ООО "Комсис" от 24.07.2013 N24-07-13-1К обоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика и котировочной комиссии, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, руководствуясь следующим.
1. Подтверждение хостинг-провайдера (sweb.ru) о получении котировочной заявки Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов - не регистрация поданной котировочной заявки и не уведомление Заявителя о ее получении.
2. В нарушение требования пункта 3 статьи 44 Заказчиком, в форме котировочной заявки не установлено требование, предусмотренное данной нормой закона, - указать характеристики поставляемых товаров, которые позволили бы котировочной комиссии идентифицировать товар на соответствие требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок, определить его товарный знак - знак, дающий возможность отличить товар одного юридического или физического лица от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Не обжаловав положения извещения о проведении запроса котировок, выразив согласие с его условиями, участник размещения заказа обязан, в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, выполнить все требования извещения, в том числе подать заявку по форме, которую установил Заказчик, поскольку котировочная комиссия, в соответствии с частью 3 статьи 47 данного закона, рассматривает котировочные заявки исключительно на соответствие требованиям извещения о проведения запроса котировок, в том числе подачу заявок по требуемой Заказчиком форме, а не на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила, кроме того, в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- статьи 44 - в форме котировочной заявки требуется:
1) указать наименование банка, где обслуживается участник размещения заказа, КПП, БИК, код ОГРН, что не предусмотрено данной статьей закона;
2) продекларировать следующие сведения: "Настоящим мы подтверждаем соответствие требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа", что не предусмотрено данной статьёй закона, а подтверждается в виде согласия участника с требованиями извещения;
- части 7.1. статьи 47 - в извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте, установлено: "Срок подписания с победителем государственного или муниципального контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок", в то время как данная норма закона требует: "Контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола".
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Комсис" обоснованной.
2. Признать Министерство образования Рязанской области нарушившим пункт 3 статьи 44, статью 44, части 2 и 3 статьи 46 и часть 7.1. статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии Министерства образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать Министерству образования Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года N 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 180/2013-З/2
31 июля 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), на основании своего решения от 31.07.2013 г. по делу N 180/2013-З/2, предписывает:
котировочной комиссией Министерства образования Рязанской области:
1. В срок до 8 августа 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2013 года N 0159200001513000029-П и провести повторное рассмотрение котировочных заявок, в том числе заявки ООО "Комсис" в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
2. Об исполнении требования пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 09.08.2013 г. и представить доказательства его исполнения.
Министерству образования Рязанской области:
1. Заключить государственный контракт с победителем запроса котировок не ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки рассмотрения котировочных заявок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
2. Об исполнении требования пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 09.08.2013 г. и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 июля 2013 г. N 2104
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016