Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 1 августа 2013 г. N Р3-625-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска - <***> (доверенность N289 от 01.03.2013 года);
от уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска - <***> (доверенность от 01.03.2013 года);
от ООО "СпецСтрой" - <***> (доверенность N24 от 03.07.2013 года);
от Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ГУП Минераловодское ДРСУ) - <***>
Рассмотрев жалобы ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N135-ЭА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Водопойная, ул. У. Алиева, ул. Пятигорская в городе-курорте Кисловодске в 2013 году (номер извещения 0321300002913000175), установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Минераловодское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ГУП Минераловодское ДРСУ) и ООО "СпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N135-ЭА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Водопойная, ул. У. Алиева, ул. Пятигорская в городе-курорте Кисловодске в 2013 году (номер извещения 0321300002913000175).
Заявители жалобы - ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой" считают, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании аукционной документации, а также действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "СпецСтрой" не соответствуют требованиям Закона N94-ФЗ и нарушают законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель уполномоченного органа и муниципального заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
28 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300002913000175 (135-ЭА) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Водопойная, ул. У. Алиева, ул. Пятигорская в городе-курорте Кисловодске в 2013 году.
Срок окончания подачи заявок 19 июля 2013 года 14 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе в электронной форме N0321300002913000175 поступили 8 (восемь) заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске шести заявкам участников размещения заказа. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0321300002913000175 (135-ЭА) 23 июля 2013 года.
Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска и Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска считают свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а жалобы ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Из положений ст. 41.6 Закона N94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару, используемому при выполнении работ.
Муниципальным заказчиком - Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
В Приложении 2 к Техническому заданию документации "Ведомость используемых при выполнении работ материалов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" установлены характеристики используемого товара (материала), соответствующие потребностям заказчика и требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ. Данное приложение размещено уполномоченным органом на официальном сайте и доступно для ознакомления широкому кругу лиц.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0321300002913000175 (135-ЭА) 23 июля 2013 года, заявке с порядковым номером 3 (ООО "СпецСтрой") отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и п. 16 Документации об аукционе "не предоставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений: 1) в п. 7 заявки участником размещения заказа не представлены сведения о переделе прочности цемента при сжатии в 28-мисуточном возрасте в кгс/см2".
Заявке с порядковым номером 7 (ГУП Минераловодское ДРСУ) аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ "в п. 19 заявки участником размещения заказа не представлен конкретный вид Портландцемента. 2) в п. 15 заявки участник размещения заказа указывает, что в качестве стабилизирующей добавки будет применятся целлюлозное волокно длиной нитей 1,0 мм. Участником размещения заказа представлены недостоверные сведения, т.к. не существует целлюлозного волокна длиной нитей только 1,0 мм".
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 16 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона N94-ФЗ, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели о товаре (материалах), используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию аукционной документации.
Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой" были поданы заявки на участие в аукционе и сведения о предлагаемом к использованию товаре (материале), которые не соответствуют нормам Закона N94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Таким образом, участники размещения заказа ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой" заранее были ознакомлены с требованиями аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России, при изучении заявки ООО "СпецСтрой" на соответствие требованиям Закона N94-ФЗ и положениям аукционной документации, было установлено следующее:
по позиции "Вязкие нефтяные дорожные битумы" участником размещения заказа ООО "СпецСтрой" указаны следующие характеристики товара "Вязкие нефтяные дорожные битумы, изготовлены компаундированием окисленных и неокисленных продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки) "компаундирование - смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжелых нефтяных остатков, (смешанные битумы)".
Требования о способе изготовления битумов были установлены заказчиком в соответствии с требованиями п. 1.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". В соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа и технологией переработки нефти различают три способа производства нефтяных битумов: 1. Концентрирование тяжелых нефтяных остатков путем перегонки под вакуумом (остаточные битумы); 2. Окисление кислородом воздуха различных тяжелых нефтяных остатков (окисленные битумы); 3. Компаундирование - смешение остаточных и окисленных битумов и различных тяжелых нефтяных остатков (смешанные битумы).
Таким образом, ООО "СпецСтрой" в нарушении требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ не указаны конкретные показатели о товаре (материале), предлагаемом к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог.
По позиции "Пиломатериалы хвойных пород" заказчиком установлены следующие требования к данному материалу "максимальная влажность пиломатериалов должна составлять не более 22 %", при этом участником размещения заказа ООО "СпецСтрой" указано, что "Максимальная влажность пиломатериалов составляет 22 %". При этом, участником указывает размеры для брусков влажностью 20 %". Таким образом, участником представлены недостоверные сведения об используемом при выполнении работ материале.
По позиции "Раствор готовый кладочный цементный" в аукционной документации установлены следующие требования к материалу "Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 Мпа (200 кгс/см?)". ООО "СпецСтрой" указаны следующие характеристики "Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте класса 32,5 (32,5 Мпа)". Таким образом, участником размещения заказа не указана данная характеристика в единицах измерения "кгс/см?", как требовалось аукционной документацией.
Сформированное по данным позициям предложение участника ООО "СпецСтрой" не позволяет аукционной комиссии уполномоченного органа определить какой товар и с какими именно характеристиками будет использован подрядчиком при выполнении работ и не соответствует положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
В заявке ГУП Минераловодское ДРСУ по позиции "Щебеночно-мастичный асфальтобетон" указано "целлюлозное волокно имеет ленточную структуру нитей длиной 1,0 мм". Как указывает ГУП Минераловодское ДРСУ в своей жалобе, "длина волокон стабилизирующей добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона типа ВИАТОП-66 согласно технической спецификации 0,9-1,1 мм (или 900-1100 мк)". Таким образом, указанные в заявке ГУП Минераловодское ДРСУ сведения об используемом материале не соответствуют характеристикам, указанным в технической документации на данный товар, где данный параметр также представлен в диапазонном значении.
По позиции "Камни бортовые" техническим заданием требовалось "Портландцемент бездобавочный или с минеральными добавками до 5 %". В заявке ГУП Минераловодское ДРСУ не указано какой вид портландцемента будет использоваться участником бездобавочный или с минеральными добавками до 5 %. Так, по ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" по вещественному составу цемент подразделяют на следующие виды: портландцемент (без минеральных добавок) и портландцемент с добавками.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что по вышеуказанным позициям в заявке ГУП Минераловодское ДРСУ сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках материалов не соответствуют приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Таким образом, предложение ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой" по вышеуказанным позициям было сделано в нарушение требований аукционной документации и ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N135-ЭА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Водопойная, ул. У. Алиева, ул. Пятигорская в городе-курорте Кисловодске в 2013 году (<***>) нарушения положений, норм и требований Закона N94-ФЗ в части отказа в допуске заявкам ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобы ГУП Минераловодское ДРСУ и ООО "СпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N135-ЭА на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог ул. Водопойная, ул. У. Алиева, ул. Пятигорская в городе-курорте Кисловодске в 2013 году (<***>) - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2013 г. N Р3-625-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016