Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 августа 2013 г. N 08-01-246
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Строй-Мастер": уведомлено в надлежащей форме;
в присутствии представителя заказчика - "_"
рассмотрев жалобы ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение N 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение N 0151300002213000007), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Строй-Мастер" с жалобами на действия заказчика - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение N 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение N 0151300002213000007).
Суть жалоб сводится к следующему. Заказчик в аукционных документациях данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии сертификата соответствия на поставляемый товар.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводом подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии сертификатов соответствия на предлагаемые участниками размещения данных заказов котельные установки. В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, заказчику запрещается устанавливать требования о представлении во второй части аукционной заявки документов, которые не входят в перечень документов, установленный ч.6 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. Сертификат соответствия на поставляемый товар не может быть отнесен к данному перечню. Более того, в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ, сертификат соответствия поставляемого товара относится к документам, которые необходимо предоставить вместе с товаром в момент его поставки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемые в данных заказах котельные блочно-модульного типа и транспортабельные автоматизированные котельные не относятся к объектам капитального строительства. Следовательно, требования заказчика к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г. установлены в аукционных документациях данных заказов неправомерно. Данные требования нарушают ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение N 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение N 0151300002213000007), обоснованными.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-219
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
05 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-246 от 05.08.2013 г. по жалобе ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение N 0151300002213000005), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;
2. Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N 08-01-246 от 05.08.2013 г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-246 от 05.08.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-220
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
05 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-246 от 05.08.2013 г. по жалобе ООО "Строй-Мастер" на действия заказчика - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение N 0151300002213000007), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:
5. Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;
6. Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;
7. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N 08-01-246 от 05.08.2013 г. и настоящим предписанием;
8. Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-246 от 05.08.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2013 г. N 08-01-246
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016