Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 2 августа 2013 г. N К-32/13
Резолютивная часть оглашена 01.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - руководителя Управления Кубашичева А.К., членов Комиссии: начальника отдела Управления - Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителей заказчика - Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" <_> (доверенности от 01.08.2013 N2420 и 2421 соответственно), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 (далее - Административный регламент) жалобу гражданина <_> (далее - Заявитель) от 29.08.2013 б/н на действия Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение легкового автомобиля для нужд администрации МО "Кошехабльский район" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0176300004713000032, в связи с нарушениями законодательства о размещении заказов, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ 17.07.2013 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение легкового автомобиля для нужд администрации МО "Кошехабльский район" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 493 000,00 рублей. Документация об Аукционе утверждена <_>администрации МО "Кошехабльский район" <_>
Срок окончания подачи заявок 25.07.2013 (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В Адыгейское УФАС России 29.07.2013 вх.N1741 поступила жалоба гражданина <_> в которой указано, что документацией об Аукционе нарушено требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно Заказчиком установлены требования, в соответствии с которыми исполнитель не имеет возможности поставить эквивалентный товар.
В жалобе Заявитель указал, что указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь к товару определенной марки - Toyota Camry.
В жалобе Заявитель указал, что согласно технической документации значение параметра Тип кузова должен быть Седан. Этому требованию удовлетворяет 69 марок автомобилей. Однако по совокупности 3 параметров:
- Тип кузова - седан;
- Клиренс, мм - не менее 160;
- Объем двигателя, см3 - не менее 3456
соответствует только один автомобиль - Toyota Camry, что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может сдержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Действующее законодательство предоставляет Заказчику право определять в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
В документации об Аукционе в предмете контракта не указан определенней товарный знак, а в техническом задании в графе "Товарный знак" указанно "Тойота Camry (или эквивалент)". В техническом задании указаны используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и минимальные значения таких показателей.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пп. а пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. В ходе внеплановой проверки, Комиссией УФАС установлено, что согласно Протоколу от 26.07.2013 N256-П заседания конкурсной (аукционной) комиссии муниципального образования "Кошехабльский район" по рассмотрению первых частей заявок (далее - Протокол) подана только одна заявка (порядковый номер заявки N5392995).
В соответствии с Протоколом заявка N5392995, поданная ООО "Ключавто" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Между тем, в указанной заявке не содержится предложение о том, что Товар будет поставлен без повреждений на корпусе Товара и его составных частях, в соответствии с частью IV "Техническое задание" документации открытого аукциона.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участник с заявкой под номером 5392995 подлежал отклонению за непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В нарушение требований указанных норм Закона о размещении заказов Аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе участника с заявкой под номером 5392995, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссией УФАС было установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в пункте 11 части II "Информационная карта" документации об аукционе в графе "Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" указано "14 дней с момента подписания контракта", а в пункте 1.3 части III "Муниципальный контракт" содержится указание на то, что срок поставки продукции составляет 3 дня с момента заключения контракта, что является нарушением части 1 статьи 41.6 (части 6 статьи 34) Закона о размещении заказов.
В пункте 13.1 части III "Муниципальный контракт" указано: "Настоящий контракт составлен в 2-х экземплярах по одному для каждой стороны: Заказчика, Поставщика. Все экземпляры идентичны и имеют одинаковую юридическую силу", что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов (части 4, 6, 7, 8), в соответствии с которой по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается в электронной форме.
Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу гражданина <_> необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация муниципального образования "Кошехабльский район" нарушение части 1 статьи 41.6 (части 6 статьи 34), частей 4, 6, 7, 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение легкового автомобиля для нужд администрации МО "Кошехабльский район" посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 августа 2013 г. N К-32/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016