Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 5 августа 2013 г. N 05-11/15-2013
Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2013 года
Полный текст решения изготовлен 05 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России, Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
< _>
рассмотрев 01.08.2013 дело N 05-11/15-2013, возбужденное по признакам нарушения муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 12 г. Улан-Удэ" (далее-заказчик, МАОУ СОШ N12, ответчик; юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пищевая, 13 "в") части 1статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
от заявителя: индивидуальный предприниматель < _>
не явился, извещен, ходатайств не заявил (далее-ИП < _> заявитель);
от ответчика: < _> (доверенность от 01.08.2013);
от МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ": < _> (доверенность N 3245 от 26.07.2013); установила:
В Бурятское УФАС России поступило заявление ИП < _> (вх. N 3835 от 05.07.2013), содержащее указание на нарушение конкурсной комиссией заказчика МАОУ СОШ N 12 действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола) МАОУ СОШ N 12.
По результатам рассмотрения заявления ИП < _> Бурятским УФАС России 09.07.2013 вынесен приказ о возбуждении дела N 05-1/15-2013.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 01.08.2013.
Представитель МАОУ СОШ N 12 и МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ" с заявлением ИП < _> не согласились и заявили, что организация ипроведение торгов состоялись в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, изучив представленные МАОУ СОШ N 12 документы и сведения, выслушав позицию лиц, принявших участие в рассмотрении дела, установила следующее.
Приказом директора МАОУ СОШ N 12 N 103/1 от 25.10.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ N 12 (далее-Положение о закупке), согласованное наблюдательным советом 25.10.2012. В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупке, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность МАОУ СОШ N 12, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из основных понятий Положения о закупке следует, что закупка-совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном Положением о закупке, действий организатора закупки, направленных на заключение и исполнение договоров; способ закупки-процедура, в результате проведения которой организатор закупки производит выбор поставщика, в соответствии с Положением о закупке и в документации о закупке.
Изучив документы, вынесенные в ходе закупке, Комиссия Бурятского УФАС России выявила ряд существенных нарушений, противоречащих вышеуказанному Положению о закупке.
1. Согласно пункту 1.3 Положения о закупке основными принципами закупки является её информационная открытость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого аукциона приложения N 1.1 к извещению-сметы с характеристикой и количеством поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг признан Бурятским УФАС России состоятельным, поскольку на официальном сайте школы N 12 приложение N 1.1 к извещению не размещено. Отсутствие сметы, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и фактической невозможности подготовить участникам надлежащую заявку.
Довод ответчика и представителя МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ" в части того, что ИП < _> или иной потенциальный участник закупки обладал возможностью обратиться с соответствующим запросом сметы к организатору закупки, отклонен как необоснованный, поскольку организатор торгов обязан во исполнение подпункта "а" пункта 1.3.1 Положения о закупке обеспечить информационную открытость закупки.
2. Способы закупок и условия их применения определены в пункте 5.1 Положения о закупке и к ним отнесены открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, открытый запрос предложений, открытый запрос цен, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): условия выбора и применения способов закупки определены пунктом 5.2 Положения о закупке.
Установлено, что 07.05.2013 директором МАОУ СОШ N 12 издан приказ N 59 "О проведении открытого аукциона" по выбору подрядчика на проведение капитального ремонта здания (предшкола) и утверждении состава аукционной комиссии. 05.06.2013 директором школы N 12 утверждена конкурсная документация открытого конкурса, в то время как на официальном сайте школы N 12 размещены извещение о проведении открытого аукциона, формы котировочной и конкурсной заявок.
На участие в торгах ООО "_", ИП "_", ООО "_" направили коммерческие предложения; ООО "_", ООО "_", ООО "_" направили конкурсные заявки с пометкой на конвертах "открытый аукцион".
В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Действующее законодательство и Положение о закупке определяет различные способы закупок, при этом между открытым конкурсом и открытым аукционом в электронной форме имеется существенное различие в части порядка определения победителя, организации и проведении указанных способов закупки.
В данном случае заказчиком допущено нарушение при организации торгов в части неопределенности способа закупки, что противоречит Положению о закупке.
Представитель МАОУ СОШ N 12 и МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ" не отрицали факт того, что при организации и проведении закупки была допущена ошибка в части определения способа закупки.
3. Довод ИП "_" об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о дате и времени рассмотрения заявок и подведения итогов также соответствует действительности и отсутствие указанной информации противоречит принципу информационной открытости закупки. Заявление представителей ответчика и МУ "Комитет по образованию г. Улан-Удэ" об имевшейся у заявителя возможности обратиться к организатору торгов для уточнения данной информации отклонен ввиду несостоятельности.
4. Согласно извещению о проведении закупки срок поставки товара определен в течение 15 дней с момента заключения договора, в то время как в информационной карте срок выполнения работ определен в течение 30 календарных дней со дня подписания договора. Данное противоречие между документами, образованными при организации закупки, также могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и препятствовало представлению надлежащей заявки для участия в закупке.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело N 05-11/15-2013, пришла к выводу о наличии в действиях МАОУ СОШ N 12 нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении Положения о закупке при организации и проведении торгов по выбору исполнителя по капитальному ремонту здания (предшкола).
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12 г. Улан-Удэ" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола).
2. Выдать муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 12 г. Улан-Удэ" обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и отмене протоколов конкурсной комиссии.
3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
05 августа 2013 г. г. Улан-Удэ Дело N 05-11/15-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
"_"
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50, статьёй 51 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 05 августа 2013 года по делу N 05-11/15-2013 о нарушении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 12 г. Улан-Удэ" нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола). предписывает:
1. Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 12 г. Улан-Удэ" прекратить в срок до 12 августа 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: аннулировать торги и отменить протоколы конкурсной комиссии.
2. О выполнении настоящего предписания муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 12 г. Улан-Удэ" сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств, свидетельствующих о прекращении нарушения в пятидневный срок со дня исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 августа 2013 г. N 05-11/15-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016