Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9996/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9996/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "КМН-Фарм" (далее - ООО "КМН-Фарм", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик 1 - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева", заказчик 2 - Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413003177 на поставку лекарственного препарата Ифосфамид, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта - 553 212,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 26.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6545 от 26.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "КМН-Фарм" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией было необоснованно отказано ООО "КМН-Фарм" в допуске к участию в аукционе.
Обоснование отказа: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно участник размещения заказа предлагает форму выпуска лекарственного препарата, не соответствующего требованиям документации об аукционе.
По мнению заявителя, лекарственный препарат "Веро-ифосфамид" с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для инъекций" согласно инструкции по медицинскому применению не отличается от лекарственных препаратов с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для инфузий" с одинаковым международным непатентованным наименованием (далее - МНН) - Ифосфамид.
Представитель ООО "КМН-Фарм" на заседании Комиссии 01.08.2013 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" на заседании Комиссии 01.08.2013 г. не явился, представил письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
Аукционная документация была сформирована исходя из потребности заказчика в соответствии с требованиями законодательства.
Заявка заявителя отклонена обоснованно, действия единой комиссии правомерны.
Вх. N 6742, 6743 от 01.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России от Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области поступили ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя и письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с приложением N 3 аукционной документации заказчикам необходим лекарственный препарат Ифосфамид с формой выпуска - порошок для приготовления раствора для инфузий, 1000 мг.
В разъяснениях от 19.07.2013 г. было указано на несоответствие лекарственного препарата Ифосфамид в виде порошка для приготовления раствора для инъекций требованиям документации.
В результате рассмотрения заявок аукционной комиссией было выявлено, что заявки с защищенными номерами 5421542, 5423067, 5424394, 5424533 предлагают к поставке Ифосфамид с формой выпуска "порошок для приготовления раствора для инъекций".
В связи с этим, Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области считает действия аукционной комиссии правомерными.
01.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от Министерства здравоохранения Ульяновской области, указывающие, в том числе на следующее.
Лекарственный препарат Ифосфамид внесён в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 г. N 2199-р, и в Государственный реестр лекарственных средств в двух лекарственных формах: "порошок для приготовления раствора для инфузий" и "порошок для приготовления раствора для инъекций".
Устанавливая требование к лекарственной форме требуемого лекарственного препарата, заказчики исходили из конкретной потребности учреждений здравоохранения.
Поскольку заявителем был предложен препарат с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для инъекций", что не соответствует установленным в техническом задании требованиям, Министерство считает, что комиссией было правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 02.08.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
У ООО "КМН-Фарм" были запрошены доказательства эквивалентности порошка для приготовления раствора для инфузий и инъекций лекарственного препарата с МНН "Ифосфамид".
На заседании Комиссии 02.08.2013 г. ООО "КМН-Фарм" представило документы и сведения (вх. N 6788 от 02.08.2013 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В данный момент в России зарегистрированы три препарата с МНН "Ифосфамид".
Форму выпуска "порошок для приготовления раствора для инъекций" имеет препарат "Веро-ифосфамид" (МНН "Ифосфамид", производитель ОАО "ВероФарм", Россия). Форму выпуска "порошок для приготовления раствора для инфузий" имеют препараты "Ифосфамид" (МНН "Ифосфамид", производитель ОАО "Биохимик", Россия) и "Холоксан" (МНН "Ифосфамид", производитель "Бакстер Онкология" ГмбХ, Германия).
Согласно инструкциям по медицинскому применению, препарат вводится внутривенно капельно, с длительностью инфузии от 0,5 до 2 часов, или в виде непрерывной инфузии в течение суток.
Поскольку термин "инфузия" (внутривенное вливание растворов) является одной из разновидностей внутривенной инъекции, термин инфузия и инъекция являются синонимами.
Отсутствие различий в способе применения, рекомендованных дозировках и показаниях к применению свидетельствует о полной взаимозаменяемости лекарственных форм "порошок для приготовления раствора для инъекций" и "порошок для приготовления раствора для инфузий".
На заседании Комиссии 02.08.2013 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения от ГУЗ "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева" (вх. N 6749 от 02.08.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказ был сформирован исходя из требований заказчика в соответствии с законодательством РФ.
Возможность назначения и применения (неприменения) препаратов в различных формах не может зависеть от результатов торгов. Медицинское учреждение не может быть ограничено возможностью иметь лекарственный препарат в какой-либо одной из форм.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "КМН-Фарм" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 11.07.2013 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413003177 на поставку лекарственного препарата Ифосфамид, предназначенного для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области в 2013 году (начальная (максимальная) цена контракта - 553 212,00 руб.).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.07.2013 г.
19.07.2013 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413003177 - 1 от 25.07.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Четырем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
К участию в открытом аукционе в электронной форме был допущен один участник размещения заказа (порядковый номер заявки 5421825).
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002413003177 - 3 от 26.07.2013 г. допущенная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Аптечный склад".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 3 к аукционной документации определены характеристики запрашиваемых к поставке лекарственных средств.
N п/п МНН Форма выпуска, характеристика Дозировка, фасовка Ед. изм.
1 Ифосфамид Порошок для приготовления раствора для
инфузий 1000 мг. Уп.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО "КМН-Фарм" (защищенный номер N 5421542) содержала предложение о поставке:
N п/п МНН Торговое наименование Страна происхождения товара Форма выпуска, характеристика Дозировка, фасовка Ед. изм.
1 Ифосфамид Веро-ифосфамид Верофарм ОАО (Россия) Порошок для приготовления раствора для
инъекций 1000 мг. Уп.
Таким образом, заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Веро-ифосфамид с формой выпуска "порошок для приготовления раствора для инъекций" вместо требуемого заказчиком лекарственного препарата с формой выпуска "порошок для приготовления раствора для инфузий".
В соответствии с п. 3.2 протокола заседания комиссии от 25.07.2013 г. N 0168200002413003177 - 1 участнику размещения заказа с защищенным номером 5421542 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно участник размещения заказа предлагает форму выпуска лекарственного препарата, не соотвествующую требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, заявка ООО "КМН-Фарм" была обоснованно отклонена членами единой комиссии.
Соответственно, в действиях единой комиссии нарушений не установлено, жалоба является необоснованной.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН "Ифосфамид" с лекарственной формой выпуска "Порошок для приготовления раствора для инфузий" имеет два лекарственных препарата, а именно:
1. Холоксан (Бакстер Онкология ГмБХ, Германия);
2. Ифосфамид (ОАО "Биохимик", Россия).
Таким образом, существует два производителя лекарственных средств, соответствующих требованиям заказчика, соответственно, требуемый к поставке лекарственный препарат имеет функционирующий рынок.
Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к товару, его производителю, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также указание на конкретного производителя.
Учитывая, что жалоба ООО "КМН-Фарм" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413003177.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "КМН-Фарм" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9996/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016